Хабаровский предприниматель Елена Шадуя потеряла 50% автобусных маршрутов. В мае апелляционный суд аннулировал её свидетельства на право обслуживания автобусов №№ 17-1, 29К-1, 29П-1, 49, 54-1 и 88. Управление промышленности, транспорта и связи организовало конкурс, чтобы найти временного перевозчика на эти направления. По закону ИП Шадуя тоже могла подать заявку. Когда подвели итоги выяснилось: у Шадуи осталось три маршрута, остальные три получил представитель Владивостокской компании ООО «ДВ-Автобизнес». ип шадуя

Напомним, в 2016 году городское управление транспорта провело открытый конкурс, в результате которого и решилось, кто будет обеспечивать пассажирские перевозки на общественном транспорте в Хабаровске до 2021 года. Тогда несколько предпринимателей сделали «ход конем»: заявили, что будут возить хабаровчан на новых, не старше 7 лет автобусах. Такое серьёзное конкурентное преимущество обеспечило им дополнительные баллы и вожделенные маршрутные карты. Проигравшие и недовольные результатами конкурса перевозчики обратились с жалобой в УФАС. Пока шли разбирательства, победителям не могли выдать свидетельства. Когда же они их всё-таки получили, времени на то, чтобы приобрести новые автобусы оставалось меньше месяца. Естественно, перевозчики нарушили обязательство и обновили автопарк гораздо позже.

Елена Шадуя, индивидуальный предприниматель и хабаровский перевозчик

— Это конкурентная борьба, не всегда она бывает честной, чистой, — говорит Елена Шадуя, индивидуальный предприниматель и хабаровский перевозчик. — Мы знаем, что представители той стороны, которые подавали в УФАС - это всего один человек, предприниматель, который работает на 26-ом маршруте. Кстати, он с тех пор не приобрёл ни одного нового автобуса, у него «бегает» старенький «ДЭУ». А мы с 2016 года обновили парк, какие-то автобусы пришли в октябре 2016, какие-то мы покупали позже, но мы вложили деньги в городской общественный транспорт. Мы заключили договор с лизинговыми компаниями, и сегодня я чувствую опустошение: когда как инвестор ты вложил около 70 миллионов рублей и вдруг оказывается, что можно потерять всё, на самом деле – страшно вести бизнес.

Бизнес, действительно, рисковое дело: можно вложить всё, что есть и даже то, чего нет, и остаться с долгами. Заявив, что новые автобусы будут, предприниматели рисковали: приобрести их на заводах-производителях до получения маршрутных карт было неразумно, а после получения свидетельств машин не оказалось у изготовителя. Сразу после конкурса перевозчики кинулись искать выход: крупная хабаровская компания, например, закупила партию автобусов в Китае. Сегодня практически все машины на 25-ом маршруте – это новые «ZHONG TONG». Елена Шадуя приобрела несколько российских «ПАЗ Вектор Next» на 88 маршрут. ип шадуя

Что имеем сегодня

Чтобы не допустить транспортного коллапса на маршрутах №№ 17-1, 29К-1, 29П-1, 49, 54-1 и 88 городское управление транспорта объявило о приёме заявок на получение временных свидетельств для работы на этих маршрутах. Документы подало девять перевозчиков. Причём один из предпринимателей заявил, что готов обслуживать сразу два маршрута, имея в наличии только четыре автобуса. Специалисты управления рассмотрели заявки и выбрали двух победителей, имеющих новые машины с наименьшим пробегом. Одним из них оказалась ИП Елена Шадуя, вторым – ООО «ДВ – Автобизнес».

Временные свидетельства выдаются на срок до 180 дней. Впрочем, их могут отозвать и раньше, если кассационная жалоба, которую подала Елена Шадуя, будет удовлетворена судом. В этом случае ей вернут остальные три маршрута (17-1,49 и 54-1). Если же этого не произойдёт, перевозчики будут работать до осени. До конца года управление транспорта проведёт открытый конкурс, который поможет выбрать новых предпринимателей, которые будут обслуживать эти 6 автобусных маршрутов.

Мария Полякова

Фотографии автора

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен