В нашу редакцию поступило письмо от дачников левобережных участков Приамурского сельского поселения, под которым подписались около 40 человек. В письме поднимается важная проблема, и с разрешения авторов мы публикуем его текст полностью.

«Мы, дачники левобережных участков Приамурского сельского поселения, обращаемся к вам с надеждой быть услышанными. Уже более шести лет мы добиваемся ремонта дороги Приамурская — Владимировка в Еврейской автономной области. За это время мы неоднократно обращались в администрации поселения, к губернаторам ЕАО и Хабаровского края с просьбой о проведении ремонтных работ. Наше обращение дошло и до председателя Следственного комитета России А.И. Бастрыкина, который дал указание возбудить уголовное дело в связи с неудовлетворительным состоянием дороги (информация об этом есть в социальной сети «ВКонтакте»). Однако, пока никаких результатов нет.

Уже более четырех десятилетий жители Хабаровска ведут садоводство и огородничество в товариществах, разбросанных по восточным окраинам Смидовичского района Еврейской автономной области. Эти земли, переданные Хабаровским краем в 1980-х годах, в период, когда ЕАО входила в состав Хабаровского края, предназначались для организации садоводческих участков. Однако сейчас эта идея оборачивается проблемой: изношенные дороги фактически отрезают тысячи людей от их участков, оказавшихся на нейтральной территории.

В советские времена возникла инициатива предоставить хабаровчанам возможность заниматься сельским хозяйством. Хабаровский крайисполком выделил участки земли, в том числе болота, в окрестностях сел Тельмана, Приамурского, Владимировка и Осиновка. Сегодня здесь функционирует около 13 500 участков, все они принадлежат жителям Хабаровска.

Каждый год владельцы этих участков послушно платят земельный налог. Однако, жители этих садоводческих товариществ чувствуют себя брошенными властями. Основная проблема — плачевное состояние дороги от федеральной трассы до Владимировки и Осиновки. Администрация Еврейской автономной области отказывается выделять средства на поддержание и улучшение этой важной инфраструктуры, утверждая, что участники садоводческих товариществ являются жителями Хабаровска. Хабаровск же настаивает на том, что территория находится в ведении ЕАО. Этот бесконечный переброс ответственности приводит к тому, что люди оказались в тупике.

Столкнувшись с этой неразрешимой ситуацией, садоводы предлагают два возможных решения: полное возмещение налогов на землю, уплаченных за последние пять лет. На эти средства садоводческие товарищества могли бы сами провести необходимый ремонт дорог, сосредоточив внимание на жизненно важном участке, соединяющем федеральную трассу с Владимировкой и Осиновкой. Второй вариант предусматривает совместные усилия ЕАО и Хабаровского края по разработке и внедрению устойчивого решения по благоустройству дороги в этом районе.

К тому же Хабаровск способствует разрушению дорог. Крупные строительные проекты, в том числе проект Тунгусского водозабора, строительство дамбы на Пензенской протоке и увеличение транспортного потока, связанного с местным рыборазводным заводом, привели к резкому увеличению использования тяжелой техники и грузовиков.

Интенсивное движение транспорта еще больше ухудшило и без того тяжелые дорожные условия. Ситуация имеет далеко идущие последствия. Пригородный автобус маршрута №153 перестал курсировать в этом районе из-за неблагоприятных дорожных условий. Отмена автобусного маршрута привела к неудобствам для жителей, чьи земельные участки расположены в зоне его обслуживания. Доступ к своим владениям стал затруднительным. Некоторые садоводы пытаются добираться до своих участков с помощью попутных машин на повороте с федеральной трассы. Другие вынуждены преодолевать пешком трудный путь в облаке пыли, которую поднимают проезжающие машины.

Для тех, кто имеет личный автотранспорт, путь превращается в настоящее испытание. Скорость движения редко превышает 5-10 километров в час. Машины ползут по ухабам и ямам, вырулить на хоть сколько-нибудь ровный участок дело сложное. После дождя ситуация усугубляется многократно. Проблема дороги становится настоящим проклятием для садоводов. Не раз слышались жалобы о поврежденных автомобилях: пробитых шинах, погнутых дисках, отвалившихся деталях. Ремонт обходится недешево, а возмущение по поводу состояния дороги нарастает с каждым днем.

Участники садовых товариществ призывают к срочным действиям. Учитывая, что на карту поставлены тысячи земельных участков и нарушаются их основные права. Ситуация требует немедленного внимания и совместного решения как со стороны ЕАО, так и со стороны Хабаровского края. Пыль на дороге, возможно, и оседает, но потребность в действиях властей только усиливается.

Следует напомнить, что депутат Борис Гладких во время избирательной кампании пообещал провести ремонт 500 метров дороги за свой счет в случае избрания в Государственную Думу. Несмотря на то, что он был избран и уже отработал два срока, обещание о ремонте дороги так и не было выполнено. Пачки переписки с чиновниками все растут — и далеко не в одном садоводческом товариществе.

Инициативная группа:
Н.А. Прасова, Н.В. Горбачева, Н.М. Ханько.»

В ТЕМУ:
Итоги работы Хабаровского межрайонного союза садоводов

Еще больше советов: ОдноклассникиВКонтакте и Телеграм