Авария на канализационном коллекторе на Павла Морозова случилась в августе прошлого года. Тогда из-за очередного наводнения инженерное сооружение пришло в негодность, а дорога, под которой и пролегает коллектор, попросту провалилась. Уже больше полугода путь от переулка Инский до переулка Спортивный на автомобиле или автобусе занимает не 5 минут, а все полчаса. И хабаровчане не устают задавать вопрос: когда же на Павла Морозова откроют движение в полном объёме? дорога павла морозова хабаровск

— Обещали к 31 мая открыть дорогу, — говорит Василий, житель Индустриального района. — Каждый день здесь в пробке очень много времени теряю. Или к 1 июня откроют – разные версии были. Скорей бы уже – сил нет ждать. Но что будет с асфальтом? Если сейчас его положат – деньги в землю зароют, там же всё ещё должно отстояться, иначе асфальт трещинами пойдёт.

Зарывать деньги в землю в «Водоканале» не намерены. Проконсультировались с учёными, наука подсказала: делать верхний слой дорожной одежды из асфальтобетона нецелесообразно, в грунте могут появиться пустоты и просадки, придётся всё переделывать. Потому решили – дорогу откроют уже в эту субботу, 28 мая, но не с финишным покрытием. Несколько локальных участков, где велись работы, засыпят асфальтной крошкой и укатают катком.

— Большую роль здесь играет Амур, как всегда, — рассказал журналистам Сергей Кудрявцев, профессор, заведующий кафедрой «Мосты, тоннели и подземные сооружения» дальневосточного государственного университета путей сообщения. — Сейчас его уровень примерно 1,25 метра, но в скором времени он поднимется до 3 метров. Там где разрушился старый коллектор и его ремонтировали, был котлован. Его еще в зимнее время засыпали. Как поведёт себя грунт на глубине 7 метров, сложно сказать. Думаем, что будет «играть», но, в конце концов, сам найдёт возможность самоуплотниться. дорога павла морозова хабаровск


  • Материал по теме: «Дыра стала мемом: реакция хабаровчан на ремонт Павла Морозова» - ссылка.

Ещё неделю назад в районе переулка Инский полполосы в направлении центра занимал котлован. Но сейчас там убрали шпунтовые сваи, которые сдерживали грунт от оползания, засыпали яму послойно песком и щебнем, с проливкой слоёв, и укатали инертные материалы так, чтобы у автомобилистов не возникало никаких вопросов.

Евгений Шилко, начальник отдела капитального строительства МУП «Водоканал».

— Мы изначально планировали эти участки дороги – на Инском и Спортивном, где у нас будут основные врезки из старого коллектора в новый– сделать открытым способом, — говорит Евгений Шилко, начальник отдела капитального строительства МУП «Водоканал». — Но тогда пришлось бы на несколько недель полностью перекрыть движение на этом участке. Мы понимаем, что хабаровчанам и так пришлось не сладко, сами тут на работу и домой ездим, но был бы вообще коллапс! И наше руководство решило работать под землёй. И мы пробурили дорогу и проложили трубу под ней диаметром 1600 миллиметров. Горожане не представляют, насколько это всё было не просто. Нам пришлось закачивать в грунт бетон, чтобы укрепить участок. 650 тонн цемента ушло примерно, и ещё порядка 300 тонн щебня и песка для засыпки камер.

Специалисты «Водоканала» говорят, что как только подрядная организация проложит новый коллектор в стороне от дороги, подключиться к нему не составит большого труда – все подготовительные работы уже выполнят. Старый коллектор затампонируют и «похоронят» под магистралью. Но пока его подлатали, и он исправно выполняет свою функцию – собирает канализационные стоки с Индустриального района и части Железнодорожного.

За состоянием грунта на проблемном участке по Павла Морозова сейчас будет следить муниципальное предприятие «Южное». Его специалисты должны очистить дорогу от строительного мусора, укатать асфальтобетонную крошку и мониторить просадки грунта. Как только он стабилизируется, можно будет укладывать асфальт. Но до этого придётся подождать ещё как минимум полгода.

дорога павла морозова хабаровск

4-х полосное движение по Павла Морозова откроют 28 мая, как и собирались, к Дню рождения Хабаровска. Но движение будет разрешено только легковым автомобилям и автобусам. Для грузовиков сейчас рассчитывают нагрузку на дорожное полотно и, скорее всего, придумают схему объезда.

Антон Хмель Фотографии: Дмитрий Волков


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен