Музей истории Амурского моста - это единственный в Хабаровске музей под открытым небом. Тут можно почувствовать себя машинистом, покататься на дрезине и позвонить в вокзальный колокол, а главное - взобраться на старинную ферму легендарного моста.

Находится музей рядом с действующим с железнодорожным мостом через Амур, прямо на берегу реки. Добраться туда проще всего на автомобиле, либо на общественном транспорте до остановки "Детский санаторий", и минут 10 пройти в сторону реки.

Главный экспонат музея. Ферму моста видно издалека.

Вход на территорию свободный, билетов здесь покупать не нужно. Однако открыт музей для посещений только по субботам с 10:00 до 17.00. В остальные дни экспозиция работает по заявкам, а по понедельникам и воскресеньям тут выходной.

Смотрите список с обзорами музеев Хабаровска для детей и взрослых!

Двуглавый орел встречает посетителей у входа

У входа посетителей встречает уменьшенная копия памятника "Военным строителям Уссурийской дороги", такой же стоит у нас на железнодорожном вокзале.

Самый главный экспонат, ради которого и приезжают сюда горожане и туристы, - старинный пролет фермы прежнего Амурского моста, который служил с 1961 по 1999 год. На пролет можно подняться по лестнице, и если вы не боитесь высоты - пройтись по нему.

С земли многотонное сооружение кажется ажурным и воздушным

А забраться сюда стоит. Ведь только здесь можно полюбоваться уникальным видом на Амур, окрестности и новый "пятитысячный" мост. Масштабность сооружения завораживает. Неспроста в 1900 году его показали на Всемирной выставке в Париже, где удостоили большой золотой медали. А еще сюда стоит забраться, даже если вы побаиваетесь высоты.

Прекрасный вид на действующий мост открывается не только с верхушки фермы, но и со смотровой площадки на территории музея

А внизу под фермой расположился целый музейный городок с различными памятниками и постройками.

В центре музейного городка есть небольшое деревянное здание старинного вокзала "Ст. Амуръ".

В нем тоже небольшой музей-экспозиция, посвященная истории сооружения, восстановления, эксплуатации и реконструкции мостов и тоннелей Дальневосточной магистрали.

Но нам не повезло: в день, когда мы были здесь, на дверях висел замок. У ретро-станции висит старинный колокол, в который звонили дежурные по вокзалу, объявляя о прибытии или отправлении поездов.

Неподалеку от деревянного здания - самый любимый детьми экспонат - дрезины. Их две и они разные. Первая простенькая, на которой пассажиры должны были сами дергать рычаг. Вторая - повышенной комфортности, на которой разъезжали по железной дороге высокие чины. На ней пассажиры располагались на передней скамье, а «водитель» толкал мускульный привод на задней.

Проходим дальше: здесь много-много паровозов и поездов. Вот, например, копия первого российского паровоза Черепановых, построенного отцом и сыновьями в 1833 году. Она стоит напротив "Ст. Амуръ". Чуть дальше стоят более современные модели.

Главная особенность этого музея – все можно трогать руками, забираться в кабину поезда и крутить всевозможные рычаги, нажимать кнопочки - словом, почувствовать себя машинистом.

Единственное «но» - залезть на некоторые экспонаты весьма непросто, вход в тепловозы и паровозы расположен высоко.

тепловоз музей моста хабаровск

Часть экспонатов тут подлинная, а часть – макеты. Из-за своих габаритов они просто не поместились бы на небольшой территории. Например, участок железнодорожной эстакады, подходившей к старому Амурскому мосту через протоку Бешеную. На ней совсем как настоящий «движется» макет пассажирского паровоза П36.

Или сегмент кольца железобетонной отделки Кузнецовского тоннеля 2009-2011 годов.

В музее есть уникальные старинные экспонаты, например, «локомобиль» 30-х годов XX века — компактная передвижная паросиловая установка, приводившая в действие различные механизмы. Здесь ее поставили рядом с лесопильной рамой Р65-2 из XIX века.

музейной экспозиции моста амурского хабаровск

Или американский паровоз Е-а, которые стоили в США по чертежам советских конструкторов и поставляли по ленд-лизу в 1943 1945 годах на Транссиб.

паровоз музей моста амурского отзывы фото

С краю экспозиции скромно притаился ТУ7 - узкоколейный тепловоз. Спроектирован был в далеких в 1971—1972 годах на Камбарском машиностроительном заводе для замены устаревавших тепловозов ТУ4 и ТУ2.

Бродить по небольшой территории музея можно несколько часов, тут есть, что посмотреть, чем восхитится, и узнать что-то новое для себя. А приятный ветерок, который обдувает открытую площадку, и великолепный вид на Амур добавляют прогулке особых впечатлений.

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен