Какими блюдами и продуктами удивить туристов на Дальнем Востоке, где найти опытных поваров и официантов, а так же какая рыба может стать фишкой гастротуризма в Хабаровском крае, обсуждали рестораторы и представители власти в рамках форума креативных индустрий «Создано на Дальнем Востоке» (12+), который прошел в Хабаровске.

На мероприятие съехалось более 200 региональных и федеральных спикеров в области бизнеса, дизайна, туриндустрии и других отраслей из 11 регионов Дальнего Востока. Одним из обсуждаемых вопросов на площадке форума стало развитие в регионе гастротуризма.

— Сейчас гастротуризм воспринимается как путешествие за вкусом. То есть это означает, что человек едет в первую очередь с целью что-то попробовать и через еду понять дух региона, — сказала руководитель проекта развития дальневосточной кухни Pacific Russia Food Татьяна Заречневая.

По словам эксперта, в настоящее время еда стоит на третьей позиции в списке мотиваций приезда в регион.

— Сегодня, когда путешествия на Дальний Восток становятся все более доступными, гастротуризму отводится особая роль. Он объединяет знакомство с другими территориями и кулинарные впечатления, позволяя туристу погрузиться в культуру и историю местности, ощутить, чем она живет и дышит, через ее кухню. Однако расширение возможностей гастрономического туризма плотно связано с экономическим, инфраструктурным и кадровым развитием регионов. Чтобы добиться успеха, нужно создать благоприятную среду для путешественников. А для этого требуются совместные усилия властей и бизнес-сообщества, подчеркнула Татьяна Заречневая.

Начали с обсуждения самой актуальной на сегодняшний день проблемы всего общепита — нехватки кадров. Почти всем заведениям края не хватает специалистов. Особенно остро стоит проблема с поварами. Как отметил шеф-повар ресторана «Наше место» Павел Васильев, престиж этой профессии упал, поэтому найти опытного и талантливого специалиста в этой области — задача не простая.

— Сегодня главная задача бизнеса — не научить человека резать ингредиенты идеальными кубиками, а заинтересовать людей и привить им любовь к делу, которым они занимаются, — подчеркнул эксперт. — Влюбить человека в профессию — вот главная цель для общепита.

По мнению известного хабаровского ресторатора Марии Ракусы, чтобы иметь в своем заведении хорошего специалиста, владельцы бизнеса должны вкладываться в него, помогать развиваться, поддерживать и создавать комфортные условия для работы.

— Очень важно уделять внимание развитию других способностей сотрудников. Мы добавили дополнительные навыки: английский, психологию. У нас есть и спортивные занятия, например, йога. Мы создали восемь клубов по интересам внутри холдинга. Также начали заниматься здоровьем ребят. Мы поняли, что нужно что-то менять и развивать людей, чтобы они соответствовали нашим ожиданиям, — добавила ресторатор.

Помимо кадров, еще один больной вопрос дальневосточного гастротуризма: какой продукт считать местным. Каким блюдами, ингредиентами удивлять гостей, на что делать ставки в своем меню? И если с Приморьем и Камчаткой все более-менее понятно, там главенствую морепродукты — те же гребешки, крабы. Это то, ради чего гастротуристы едут сюда со всех регионов страны и из-за рубежа. А что можно считать хабаровским продуктом, пока неизвестно. Подтверждает эту мысль и Мария Ракуса.

— Нет бренда Хабаровского края. Люди не понимают, зачем ехать к нам. Мы всегда кричим о том, что, наверное, не хватает маркетинга нашему региону. И мне бы очень хотелось, чтобы нас в этом вопросе услышали, — высказалась предпринимательница.

Возможно, таким продуктом может стать рыба. Как отметили участники форума, этот продукт есть в меню практически любого ресторана, который презентует гостям местную кухню. Сегодня рестораторы предлагают туристам как рыбу, приготовленную в шарабане, так и уху из нескольких сортов рыбы, расстегаи, талу, разнообразные десерты с рыбой и ягодами.

Опытом развития гастротуризма в регионе с дальневосточниками поделилась гостья из Калининграда — Ольга Тесленко, директор Ассоциации индустрии гостеприимства. Она рассказала о том, как в ее городе с помощью различных гастротуров, экскурсий и фестивалей, проведения кулинарных мастер-классов, ярмарок и выставок продуктов питания привлекают большой поток туристов.

Именно гастрофестивали, по мнению экспертов, могут стать фишкой дальневосточных регионов. И в Приморье уже активно применяют это на практике, проводя фестивали гребешка, мидий и прочих морских даров.

Впрочем, каких-то конкретных предложений о развитии гастрономического туризма в Хабаровском крае и Дальнем Востоке в целом спикерами в ходе обсуждения высказано не было. Однако все они сошлись во мнении, что этот вид бизнеса на Дальнем Востоке еще совершенно не развит, но имеет большой интерес инвесторов. А также же большой потенциал как для наших граждан с запада России и Сибири, так и для наших соседей из Китая, Кореи и Японии.

В ТЕМУ:
Местные производители кваса и морса пытаются выйти на западный рынок России

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен