Хабаровчане помнят времена, когда в городе работало 5 троллейбусных маршрутов. Со временем остался один – № 1, который ходит по гостевому маршруту «Комсомольская площадь – Аэропорт». Но благодаря краевым и городским властям в Хабаровске постепенно обновляется электрический транспорт. 10 июня на линию вышли новые троллейбусы «Горожанин», которые будут ходить по маршруту № 2 – «Аэропорт – Степная – Шелеста – Воронежская – Автовокзал – Железнодорожный вокзал – Аэропорт». троллейбус 2 Хабаровск

— Это даст больше услуг, даст больше комфорта, это даст другое качество жизни, — говорит и. о. начальника управления промышленности, транспорта, связи Анатолий Кныш. — Маршрут запустили по поручению мэра города Сергея Кравчука. Несколько лет назад мы закрыли маршруты 4 и 5 из-за того, что не было технически исправного электротранспорта, машины сильно износились. Но сейчас город может себе позволить новых «рогатых коней». Тем более что машины, которые мы приобрели и на средства городского бюджета, и при поддержке краевых властей, с автономным ходом, и могут пройти там, где нет контактной сети. Мы пока обкатываем новый маршрут. Это значит, что если хабаровчане предложат внести в него изменения, и они будут конструктивными, мы скорректируем маршрут №2. Через пару месяцев посмотрим, может, будем разрабатывать еще какое-нибудь направление. Контактная сеть у нас сохранилась в нескольких районах города. Если будет спрос – будут и предложения.

Главное конкурентное преимущество новых троллейбусов – автономность. «Горожанин» идет от остановки «Дачная» через «Авиагородок», на Выборгскую, доезжает до остановки «Большая» и скидывает «рога». После машина идет по улице Большой на аккумуляторах. По словам водителя Евгения Петряшина, запаса батарейки хватает на весь день.

— Даже с учетом включенных печек зимой и кондиционеров летом аккумуляторов хватит, запас есть, — говорит водитель троллейбуса МУП «Городской электрический транспорт». — Нужно следить, чтобы она не высадилась полностью. Тут есть индикация – показывает, сколько заряда осталось. И есть система рекуперации, то есть восполнение потраченной энергии. Дошли на батареях до контактной сети, и при торможении двигатель будет работать, как генератор, то есть накапливать заряд. Ну, нельзя сказать, что прям сразу, как токоприемники подключили, деления пошли вверх, но подзаряжается, производителем предусмотрено.

Чтобы долго не стоять при повороте с Большой налево к автовокзалу, троллейбус делает крюк – заезжает на Шелеста и тут же на Воронежскую. Это помогает экономить время, говорят в МУП «ГЭТ». Руководитель предприятия признается, что маршрут – это коллективное творчество.

— Мы, конечно, не совсем удовлетворены сами этим маршрутом, сейчас обкатаем, посмотрим, наработаем какой-то опыт, и дальше, естественно, учитывая общественное мнение, которое обязательно сложится, будем принимать дальнейшее решение по развитию этого маршрута, – говорит Виктор Брайков, директор МУП «ГЭТ». – Самое главное – мы можем открывать новые маршруты, не затрачивая колоссальных средств. Мы закрыли трамвайный маршрут №6, потому что там нужно было вложить больше 100 миллионов рублей на ремонт подстанции и контактной сети. А сейчас мы его реанимируем – с помощью троллейбусов «Горожанин». Мы обязательно составим конкуренцию коммерсантам. У них стоимость проезда на 35-м маршруте 45 рублей, а у нас днем 33 рубля, а после 20.00 – 35 рублей. Существенная разница. Сейчас мы его раскатаем, этот маршрут, мы его сделаем еще более привлекательным для жителей города, и если сейчас троллейбус идет через Ленинградскую, а 6-й маршрут заканчивался на 19-й школе, у нас есть мысли, есть предложения, как сделать так, чтобы троллейбус тоже шел до 19-й школы. Нам надо сейчас переучивать ремонтный персонал, надо готовить инженерно-технический персонал. Потому что это уже электронная техника, это уже из другого поколения, но весь мир сейчас развивается – есть электромобили, есть электробусы, которые от Хабаровска могут доехать до поселка Переяславка. За ними будущее. троллейбус 2 Хабаровск

По будням на троллейбусном маршруте №2 будет ходить девять машин. Сейчас в МУП «Городской электрический транспорт» нет нехватки троллейбусов. А вот водители в дефиците, в связи с чем на линию обычно выходит на несколько транспортных единиц меньше. Так что в «ГЭТ» ждут хабаровчан, желающих пройти обучение и оседлать рогатый электротранспорт.

Мария Полякова Фото Дмитрия Волкова


  • Интервью с водителем троллейбуса, который отдал профессии 45 лет

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен