Новый троллейбус на автономном ходу пришелся по душе жителям краевой столицы. Об этом сказано на сайте городской администрации. Теперь мэрия планирует закупить еще девять таких машин. А с обещанными Хабаровску трамваями из Москвы придется подождать. новый троллейбус в хабаровске

Троллейбус модели УТТЗ-6241.01 «Горожанин» доставили из Башкирии в Хабаровск в августе этого года. В течение 60 дней он должен был возить пассажиров по маршруту «Комсомольская – Аэропорт». Главная особенность новой машины - способность передвигаться без подсоединения к контактной сети 40 километров. Троллейбус на автономном ходу может опустить токоприемники и объезжать аварии, не зависеть от перепадов электричества, либо передвигаться по новым маршрутам.

– Достаточно проехать один круг и он получает полный заряд, после чего может два круга проехать без токоприемника. Он уже подтвердил свое преимущество. Когда в Хабаровске была непогода, наши машины стояли, так как в районе аэропорта случился обрыв провода. И только этот троллейбус продолжил возить пассажиров, – рассказал водитель троллейбуса с 45-летним стажем Виктор Ильченко. – Такой запас автономного хода – это идеально для нашего города. Хотя я на обкатке проезжал на нем более 50 километров, без подзарядки. Но зимой, конечно, он проедет меньше.

Когда испытательный срок подошел к концу, власти сообщили, что собрали мнения пассажиров о новой машин, и подавляющее большинство людей выступило за покупку нового транспорта. Приобретение шести уфимских троллейбусов обойдется городскому бюджету в 171 миллион рублей. Деньги на еще три машины планируют попросить у краевых властей.

– Рассчитываем на поддержку правительства края, тогда нам удастся приобрести девять единиц с автономным ходом, - поделился планами мэр города Сергей Кравчук. новый троллейбус в хабаровске

Вместимость уфимского троллейбуса ― 90 человек. Длина более 12 м, высота 3,6 м.

Между тем, сегодня в Хабаровске остался всего один троллейбусный маршрут. Когда-то их было пять. Жители города предлагают восстановить некоторые из старых или и пустить электротранспорт по новым направлениям. Например, по улице Павла Морозова или на поселок Горького. В городской администрации уточнили, что пока конкретных планов на расширение сети в этих направлениях нет, но не исключили такую возможность в будущем. Пока на рассмотрении у городских властей вариант с запуском троллейбуса до микрорайона «Ореховая сопка».

А вот трамвайный парк обновить в Хабаровске пока не удается. Напомним, что в феврале 2021 года правительство Москвы и правительство нашего региона договорились о передаче девяти вагонов для краевого центра. Но обещанный транспорт в город так и не поступил. Как сообщили в мэрии: «трамвайные вагоны, которые были предусмотрены к передаче в Хабаровск, остались в регулярной пассажирской эксплуатации Москвы». Когда транспорт прибудет в краевой центр пока неизвестно.

Планировалось, 8-9 летние вагоны придут на смену старым хабаровским трамваям, которые уже трудятся не один десяток лет.

Впрочем, с трамвайным движением в городе не ладится вот уже несколько лет. Вместо семи маршрутов, которые ранее были в краевом центре, осталось только два.

Несмотря на свою экологичность, электротранспорт сегодня остается самым дорогим в плане эксплуатации. В мэрии подсчитали, что стоимость доставки бэушных трамваев из Москвы составила бы чуть более 13 миллионов рублей. При этом купить новый вагон выходит в несколько раз дороже. Дорого обходится и техническое обслуживание вагонов и инфраструктуры. Так, например, уже второй год в Хабаровске перестал ходить маршрут №6 из-за того, что тяговая подстанция остро нуждается в ремонте. Эти работы обойдутся бюджету в 70 миллионов рублей. Почти столько же стоит новый трамвайный вагон. И еще больше потребуется ремонт путей. А чтобы окупить эти затраты, под подсчетам городской администрации, билет в трамвае маршрута № 6 должен стоит 250 рублей.

Впрочем, как утверждают чиновники, электротранспорт в Хабаровске мэрия намерена сохранить. Однако и развивать их сеть пока в краевом центре не торопятся.

Фото автора


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен