• Город
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
  • Город
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
Пока без трамваев — для Хабаровска купят новые троллейбусы
Сайт ХабИнфо
Город

Пока без трамваев — для Хабаровска купят новые троллейбусы

7 октября, 2022

Новый троллейбус на автономном ходу пришелся по душе жителям краевой столицы. Об этом сказано на сайте городской администрации. Теперь мэрия планирует закупить еще девять таких машин. А с обещанными Хабаровску трамваями из Москвы придется подождать. новый троллейбус в хабаровске

Троллейбус модели  УТТЗ-6241.01 «Горожанин» доставили из Башкирии в Хабаровск в августе этого года. В течение 60 дней он должен был возить пассажиров по маршруту «Комсомольская – Аэропорт». Главная особенность новой машины — способность  передвигаться без подсоединения к контактной сети 40 километров. Троллейбус на автономном ходу может  опустить токоприемники и объезжать аварии, не зависеть от перепадов электричества, либо передвигаться по новым маршрутам.

– Достаточно проехать один круг и он получает полный заряд, после чего может два круга проехать без токоприемника. Он уже подтвердил свое преимущество. Когда в Хабаровске была непогода, наши машины стояли, так как в районе аэропорта случился обрыв провода. И только этот троллейбус продолжил возить пассажиров, – рассказал водитель троллейбуса с 45-летним стажем Виктор Ильченко. –  Такой запас автономного хода – это идеально для нашего города. Хотя я на обкатке проезжал на нем более 50 километров, без подзарядки. Но зимой, конечно, он проедет меньше.

Когда испытательный срок подошел к концу, власти сообщили, что собрали мнения пассажиров о новой машин, и подавляющее большинство людей выступило за покупку нового транспорта. Приобретение шести уфимских троллейбусов обойдется городскому бюджету в 171 миллион рублей. Деньги на еще три машины планируют попросить у краевых властей.

–  Рассчитываем на поддержку правительства края, тогда нам удастся приобрести девять единиц с автономным ходом, — поделился планами мэр города Сергей Кравчук. новый троллейбус в хабаровске

новый троллейбус в хабаровске

Вместимость уфимского троллейбуса ― 90 человек. Длина более 12 м, высота 3,6 м.

Между тем, сегодня в Хабаровске остался всего один троллейбусный маршрут. Когда-то их было пять. Жители города предлагают восстановить  некоторые из старых или и пустить электротранспорт по новым направлениям. Например, по улице Павла Морозова или на поселок Горького. В городской администрации уточнили, что пока конкретных планов на расширение сети в этих направлениях нет, но не исключили такую возможность в будущем. Пока на рассмотрении у городских властей вариант с запуском троллейбуса до микрорайона «Ореховая сопка».

А вот трамвайный парк обновить в Хабаровске пока не удается. Напомним, что в  феврале 2021 года правительство Москвы и правительство нашего региона договорились о передаче девяти вагонов для краевого центра. Но обещанный транспорт в город так и не поступил. Как сообщили в мэрии: «трамвайные вагоны, которые были предусмотрены к передаче в Хабаровск, остались в регулярной пассажирской эксплуатации Москвы». Когда транспорт прибудет в краевой центр пока неизвестно.

Планировалось, 8-9 летние вагоны придут на смену старым хабаровским трамваям, которые уже трудятся не один десяток лет.

Впрочем, с трамвайным движением в городе не ладится вот уже несколько лет. Вместо семи маршрутов, которые ранее были в краевом центре, осталось только два.

Несмотря на свою экологичность, электротранспорт сегодня остается самым дорогим в плане эксплуатации. В мэрии подсчитали, что стоимость доставки бэушных трамваев из Москвы составила бы  чуть более 13 миллионов рублей. При этом купить новый вагон выходит в несколько раз дороже. Дорого обходится и техническое обслуживание вагонов и инфраструктуры. Так, например, уже второй год в Хабаровске перестал ходить маршрут №6 из-за того, что тяговая подстанция остро нуждается в ремонте. Эти работы обойдутся бюджету в 70 миллионов рублей. Почти столько же стоит новый трамвайный вагон. И еще больше потребуется ремонт путей. А чтобы окупить эти затраты, под подсчетам городской администрации, билет в трамвае маршрута № 6 должен стоит 250 рублей.

Впрочем, как утверждают чиновники, электротранспорт в Хабаровске мэрия намерена сохранить. Однако и развивать их сеть пока в краевом центре не торопятся.

Фото автора


  • Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники
    и Телеграм.
  • Теги
  • трамваи
  • транспорт
  • троллейбусы
  • электробус
VKontakte

Екатерина Подпенко

Журналист газеты «Хабаровский Экспресс». Пишет о насущных проблемах горожан, заботливых родителей и хабаровских автолюбителей.

Больше интересного!

По лагерям: теперь в крае отдохнёт больше детей Город

По лагерям: теперь в крае отдохнёт больше детей

Милосердие по-хабаровски: помощь семьям мобилизованных и не только Город

Милосердие по-хабаровски: помощь семьям мобилизованных и не только

Как «Снежный десант» жителям посёлков края помогал Город

Как «Снежный десант» жителям посёлков края помогал

это интересно
  • Недвижимость Хабаровска
  • Куда сходить с ребенком
  • Реклама Хабаровска
  • Музеи Хабаровска
  • Семейный юрист
  • Прожиточный минимум
  • Город
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Вернуться к началу
Новости в соцсетях
О нас

«ХабИнфо»: интернет-журнал города Хабаровска

Учредитель: ООО Издательский дом «Гранд Экспресс». И. о. главного редактора Мишин Владимир В.

E-mail: habinfo4212@gmail.com, тел. 8 (4212) 47-55-48.

Любое использование либо копирование материалов, подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается с письменного согласования с администрацией сайта и прямой индексируемой гиперссылкой на сайт Habinfo.ru.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

  • Конфиденциальность
  • Соглашение
  • Контакты
  • Реклама
  • О нас
© Сетевое издание ХабИнфо.ру. 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69466 от 25 апреля 2017 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.