Телефонные аферисты звонят хабаровчанам в три раза чаще, чем годом ранее. Каждый день операторы блокируют сотни подозрительных номеров. Но хитрые схемы обмана продолжают работать. 

Как сообщили в Министерстве цифрового развития Хабаровского края, за первые три месяца 2025 года количество нежелательных звонков жителям региона увеличилось втрое по сравнению с тем же периодом прошлого года, причем пик пришелся на март.

Увы, но даже такие старые схемы, как «ваш сын в ДТП» до сих пор срабатывают. Так, недавно жительница Хабаровска перевела 150 тысяч рублей мошенникам, представившимся «следователем». Злоумышленники убедили ее, что сын попал в аварию и срочно нужны деньги на лечение.

Пенсионер из Комсомольска-на-Амуре потерял 87 тысяч, перейдя по ссылке в SMS о «блокировке карты». На фальшивой странице он ввел все данные, включая CVC-код. Студентка из Амурска лишилась 25 тысяч, поверив в «розыгрыш» от оператора связи. Для получения «приза» потребовали оплатить «доставку» через поддельный сайт.

Телефонные атаки: кто звонит и как защититься?

По словам министра цифрового развития и связи края Евгения Демина, спам-вызовы не только отнимают время, но и могут представлять угрозу. Для борьбы с ними на федеральном уровне внедряются защитные меры, а операторы связи предлагают абонентам специальные сервисы.

«Большая четверка» операторов (МТС, Tele2, Билайн, МегаФон) использует технологии автоматической блокировки подозрительных звонков. Их можно подключить через личный кабинет или мобильное приложение.

Статистика тревожных звонков

Только за первый квартал 2025 года в Хабаровском крае было заблокировано 12,5 тысяч спам-звонков. Чаще всего звонили представители банков, микрофинансовых организаций, коллекторских агентств, страховых компаний и операторов связи. Общее время этих разговоров превысило 3 миллиона минут — почти 6 лет, которые жители края могли бы потратить на более важные дела.

«Мошенники постоянно совершенствуют методы обмана, поэтому помимо автоматической блокировки, важно самим быть бдительными», — отметила Наталья Экшенгер, директор одной из компаний связи.

Новые законы и сервисы против мошенников

1 апреля 2025 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, ужесточающий борьбу с киберпреступностью. Документ включает около 30 мер защиты. 

Дополнительно на Госуслугах (0+) заработал сервис «Жизненная ситуация», помогающий распознать обман в сети, проверить кредитную историю и активные SIM-карты, подать жалобу на подозрительный звонок или сайт.

Летом ожидается введение новых ограничений для операторов связи, что должно снизить количество телефонного спама и мошенничества.

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен