Более 600 тысяч новогодних открыток в сутки отправляли друг другу жители хабаровского края в былые времена. Сейчас же поздравительных почтовых карточек не наберётся и тысячи. Добрую традицию отправлять «живые» рукописные послания вытеснили электронная почта и мобильная связь.

Ольга Маслова, начальник цеха по обмену и обработке почтовых отправлений Почты России в Хабаровске, рассказала нам, что в 80-90-е годы поздравительные открытки, подписанные вручную, с яркой картинкой и красочной маркой были очень популярны.

Она работает на почте уже более тридцати лет и каждый день через ее руки проходят десятки самых разных открыток: отечественные и заграничные, покупные и самодельные, с обратными адресами и без.

Раньше, когда не было мобильных телефонов и интернета, это был самый простой и доступный способ передать теплые слова близкому человеку на другом уголке страны. Конверты с нарядными новогодними марками тоже приходили на почту десятками килограммов, но все же больше всего было, конечно же, красочных открыток. Чаще всего их слали друг другу в канун Нового года.

— Через магистрально-сортировочный центр проходят все почтовые отправления, которые поступают к нам в край со всей России, а раньше по всему Советскому Союзу. Именно новогодних открыток поступало очень большое количество. Мы подсчитывали, что в среднем за сутки вынимали из почтовых ящиков, тех, которые развешены на домах по всему краю, более 300 килограммов открыток. Это свыше 600 тысяч штук. И это не считая писем. Но их в новый год было в разы меньше, — рассказала нам сотрудница почты.

Первые поздравительные карточки начинали поступать на почту в середине декабря. С каждым днем их становилось все больше, а на спад поздравительный поток шёл лишь после Старого Нового года. В эти недели все помещения сортировочного центра были заполнены мешками с почтовыми карточками, каждый весом по 10-15 килограммов.

На каждую открытку нужно было поставить штемпель и распределить в соответствующую коробку емкость в зависимости от того, в какой населенный пункт она предназначалась.

Фото предоставлено Почтой России

Чтобы разобрать все новогодние поздравления, сил у сотрудников сортировочного цеха не хватало. Поэтому в самые «жаркие» дни сюда приглашали специалистов со всех отделов, начиная от водителей до начальников. Даже административные работники в эти дни принимали участие в сортировке.

По словам нашей собеседницы, очень популярны были открытки с персонажами из советских мультиков, в том числе и новогодних — Снеговик-почтовик, Дед Мороз, зайчики, белочки. А особенно интересные были открытки из-за границы. Их приходило в Хабаровский край не очень много, но они заметно отличались от отечественных форматом и картинками.

— Я сама часто отправляла друзьям и родственникам открытки. На все праздники и обязательно на Новый год. Это был особый, очень приятный ритуал. Покупала около 20 разных карточек, вручную подписывала их и опускала в почтовый ящик у дома, а потом они разлетались во всему Советскому Союзу, — воспоминает Ольга. — А сейчас эта традиция канула в лету, теперь проще поднять телефонную трубку или отравить картинку через мессенджеры. Хотя я до сих пор очень радуюсь, когда сама получаю весточки от своих друзей из других городов в виде почтовых открыток. У нас дома бережно хранятся старые открытки и письма, мы часто их перебираем и вспоминаем родственников, какие-то разные ситуации, связанные с ними, бывает, что человека уже нет с нами.

Что же желали друг другу раньше?

— В основном то же самое, что и сейчас. Счастья, здоровья, любви, успехов в учёбе и работе. Писали очень просто, без витиеватостей, но зато от души. Ведь такая открытка — это не просто набор слов и красивая картинка — это проявление теплоты, чувств и отношения к человеку.

Справка:

А бывает и так, что открытку отправил, а она не дошла до адресата. Почему так происходит?

 — Чаще всего причина в неверном оформлении  либо отсутствие марки. Также они бывают простые и заказные. В первом случае карточка доставляется получателю в почтовый ящик, и отследить доставку такой открытки нельзя, — объясняет Ольга Маслова, начальник цеха по обмену и обработке почтовых отправлений  — Заказную открытку вручают получателю лично в руки при предъявлении удостоверения личности или с помощью простой электронной подписи. Заказная открытка отслеживается по трек-номеру и отправляется только из почтового отделения. Если письмо или любое другое почтовое отправление не дошло до адресата, необходимо обратиться в свое почтовое отделение, в контактный центр по бесплатному телефону 8-800-1-000-000.

В ТЕМУ:
Из прошлого века. История ватного Деда Мороза

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен