Каждая мама точно знает – одежда для новорождённых и младенцев должна быть сшита из натуральных тканей, быть прочной и модной одновременно, и, желательно, стоить недорого. Одна из хабаровских фабрик отвечает этим пожеланиям. Корреспондент «Хабинфо» побывал на предприятии и узнал, легко ли вести бизнес в условиях санкций. швейная фабрика Хабаровск

Шорты, футболки, распашонки, платьица и ползунки – от обилия моделей и цветовой гаммы глаза разбегаются. Ткани используют только натуральные, говорит директор трикотажной фабрики Ольга Джан Ша. Футер, кулирка, пенье, рибана, бязь и интерлок – на производстве используют ткани проверенных производителей. Ведь шить одежду для самых маленьких ответственное дело. Фабрика – единственное в Хабаровске предприятие, где отшивают костюмчики на выписку для недоношенных – семимесячных малышей.

— Я как-то подсчитала, и получилось, что за 13 лет работы каждый 11-й новорожденный в Хабаровске носил наши ползунки, — улыбается Ольга Джан Ша. — При этом мало кто из мам знает, что в детских магазинах они покупают одежду, сшитую здесь, в Хабаровске. Мы не заходим в крупные сети – не интересно, им нужен большой объем и маленькая цена, а у нас изделия, можно сказать, штучные. В каждую кофточку, платьице мои сотрудницы вкладывают душу. Многие сами придумывают модели, я оцениваю, и если вижу, что она «пойдёт» – разрабатываю выкройку и запускаем в производство.

Сейчас на производстве стараются выпускать капсульные модели – это когда из одного вида ткани отшивают несколько изделий: брючки, комбинезон, футболку. Цветовая гамма, в основном, пастельная, хотя этим летом хабаровские модники от 0 до 13 лет смогут примерить и винный, и горчичный цвет.

— Это вот у нас пенье, то есть это вот идет немного резиночка, идет рибана, — объясняет различие между видами ткани мастер цеха Ксения Кучманова. — Рибана чем отличается от кулирки? Кулирка тянется. Рибана – более тоненькая и меньше тянется. Есть интерлок. Это более теплая ткань, более плотная, без чеса, рассчитана на осень, весну, но она очень качественная, ей сносу нет, бессмертная, как мы её называем. Мы не делаем замки, а делаем кофточки, комбинезоны на кнопках. Замки зажимают, чешется все, а кнопки легче застегнуть. Натуральные ткани летом хороши – сейчас мошка пойдёт, и жара в тоже время. Можно надеть наш костюмчик хлопчатобумажный – и не закусают малыша, и не перегреется. На все капсулы мы используем трансферы – термонаклейки, тоже местного производителя, очень качественные, будет серия животная: рысь, панды, собаки и кошки.

Перебоев с поставками ткани нет, говорит индивидуальный предприниматель. Рулоны интерлока и кулирки везут из Турции и Узбекистана, но есть тенденция снижения объёмов этого рынка. Стало сложнее подбирать ткани по расцветкам, да и экономические кризисы сказались на производстве.

— Первый виток снижения объемов был как у всех, порядка 30%, это вот как раз в 2017 году было, — говорит Ольга Джан Ша. — Это, знаете, из серии везде искать позитив: я тогда подвела итоги года, поговорила с коллегами и поняла, что мы, в общем-то, в тренде – минус 30% было у всех. Потом с переменным успехом развивались, но на сегодняшний день у меня из 15 работниц осталось 5, и я бы сказала, что мы сейчас на уровне 2010 года, когда только открылись. Как я начинала бизнес, когда надо было вкладывать ресурсы – вот прям вкладывать, когда ты понимаешь, что нужны инвестиции, они тебе с неба не упадут, ты где-то что-то подкопил и начинаешь вкладывать. Вот я сейчас вкладываюсь. Для местных производителей, чтобы быть конкурентоспособными по цене важна логистическая составляющая. Для развития не только моего, но вообще всех местных производителей нужно увеличивать сбытовую базу и мне кажется, что нужно это делать как-то централизованно. В плане не оставлять на произвол судьбы предпринимателей, когда мы сами ищем новые рынки сбыта, а помогать им. Я все время говорю про популяризацию – модное слово, вот мне кажется, что ее совершенно недостаточно ни в крае, ни даже в городе.

Но Ольга не унывает. Некогда – нужно закончить летнюю коллекцию и готовиться к зиме. В этом году сложно стало достать футер с начесом – любимую ткань всех мам. Вместо него придётся искать другие варианты.

Чтобы в будущем не испытывать недостатка в кадрах, Ольга Джан Ша организует экскурсии для детей на своё производство. И говорит, что очень рада, если школьницы, побывав на фабрике «Буратино», потом говорят мамам – я хочу быть швеёй. швейная фабрика Хабаровск

Мария Полякова Фото автора


  • Ещё больше макарон и сиропов: производители края увеличивают объёмы производства.

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен