Развивать каршеринг помогают в Хабаровском крае
Каршеринг, или, выражаясь проще — прокат авто, понятие в Хабаровске относительно новое. Однако краевой фонд поддержки малого предпринимательства успешно помогает бизнесу региона. Среди сотни предприятий, которые уже помогли в этом году в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика», есть и каршеринговое.
Все чаще предприниматели края обращаются в краевой фонд поддержки малого предпринимательства, многих привлекают невысокие процентные ставки.
«Всего с начала года Фондом выдано 97 микрозаймов на сумму 220,5 млн рублей. Это на 24% больше по количеству и на 33% больше по объему выданных средств, чем за аналогичный период 2024 года. В лидерах — торговые и промышленные предприятия. Но есть и уникальные для фонда виды деятельности, как, к примеру, каршеринг. В этом году мы впервые предоставили заем предприятию, занятому каршерингом», — рассказала Наталья Шалимова, директор краевого фонда.
Отмечается, что в этом году поддержку фонда уже получило около ста предприятий края.
В регионе к приоритетным направлениям малого предпринимательства, развитие которых стимулируется максимально низкой ставкой, с 2022 года относятся социальное, молодежное, женское предпринимательство, IT, обрабатывающие производства, сельхозкооперация, туризм, экспорт, гостиничный бизнес, общепит, самозанятые и другие.
Предприятие, которое возглавляет Александр Бочкарев, на рынке автосервисных услуг Хабаровска работает с 2016-го. Начинали, как и многие, с продажи японских запчастей, в 2019 году перешли к кузовному ремонту и аренде авто, а с 2023 года — среди услуг появился каршеринг.

Тут стоит пояснить, что каршеринг и аренда машины — не одно и то же. Основное отличие заключается в поминутной оплате, бесплатном доступе к парковке, заправке и автомойке. Также водитель, к примеру, может подключить КАСКО за дополнительную плату. То есть это целый комплекс услуг.
Как указывают эксперты, особо выгодны услуги каршеринга для кратковременной поездки по городу: получается, что по цене сегодня путь обходится вдвое дешевле такси или проката. Более того, ближайшую к вам машину можно забронировать через приложение — на карте отобразятся все доступные автомобили.
А на первых этапах автопарк у Бочкарева состоял всего из 15 авто на прокат.
«Сейчас доля каршеринга — более 60% в общем объеме предоставляемых нами услуг. В парке — 85 японских, корейских и китайских автомобилей, в клиентской базе около пяти тысячи пользователей, и спрос растет. Конкурентов у нас немного, каршеринг — бизнес непростой, легко начать, но нелегко развивать из-за высоких рисков», — рассказывает предприниматель.
Практически на всех пути развития хабаровский автосервис получал финансовую господдержку. Последний заем предприятие получило в марте: три миллиона рублей. По словам предпринимателя, эти деньги нужны для нормальной работы предприятия, позволяют своевременно пополнить запасы материалов и запчастей, проводить ремонт и обслуживание автопарка.
Самые дешевые авто — марки Nissan Daze и Nissan Note. Тариф на них составляет восемь рублей в минуту. Самая дорогая — Chevrolet Camaro, прокатиться на которой можно за 32 руб. в минуту. Немного дешевле обойдется, к примеру, поездка на Toyota Prado — 28 руб.
Все машины застрахованы по ОСАГО, некоторые — по КАСКО. По словам хабаровского предпринимателя, оформлять полис КАСКО для каждого авто сейчас невыгодно из-за высоких тарифов.
«Наши клиенты делятся на два типа. Первым надо недорого добраться из точки А в точку Б, спросом у них пользуются обклеенные японские авто. Вторая категория выбирает модели премиум-класса: Prado, Crown и другие. Их мы стараемся не обклеивать — молодежи, например, бывает некомфортно везти девушку в ресторан на маркированном автомобиле. Или приезжают бизнесмены с запада, иногда чиновники, которые берут сегмент подороже, попрестижнее», — отмечает предприниматель.
В ближайшие пять лет владелец предприятия планирует увеличить автопарк до 200 машин разного класса комфорта.

Стоит отметить, что пользоваться каршерингом могут далеко не все водители. Ведь клиент обычно регистрируется через мобильное приложение (6+). А там требуется указать номер телефона, фото паспортных данных и водительского удостоверения. И среди обязательных условий: возраст от 21 года и стаж вождения — два года категории «В». Пройти верификацию, к примеру, не могут люди с долгами перед судебными приставами и автолюбители, которых ранее лишили водительских прав.
Блокировка пользователя тоже возможна, но не имеет такого массового характера, как в случае с самокатами. Водитель, по словам предпринимателя, должен быть уж совсем «негодяем или хулиганом», чтобы ему навсегда ограничили доступ к услуге каршеринга.
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен