В Гродековском музее открылась уникальная международная выставка «Национальный натюрморт» (6+). Её организовали участницы художественного проекта «Женщина в искусстве». Как на одной площадке складываются в общее полотно разные жанры, противоположные стили и творческие индивидуальности – рассказываем в нашем материале. женское искусство

Предпочтения без предвзятости

Мужчины охотно интересуются мастерством женщин в искусстве. Многие разглядывают картины с пристальным вниманием. А один из них даже пошучивает свысока: мол, мужская живопись от женской отличается только профессионализмом.

Хотя в непрофессионализме уж точно нельзя упрекнуть кураторов выставки: Юлия Громова, член союза художников России, и Ирина Кочергина, член всероссийского союза художников России. Это их третья выставка в рамках проекта «Женщина в искусстве». К примеру, в прошлом году девушки отбирали работы на свободную тему. А в этом – решили показать колорит национального разнообразия. В будущем году акцент планируют сделать на духовной культуре.

– Когда мы объявили тему о национальном натюрморте, то наши участницы прислали около 60 работ, мы внимательно отнеслись к каждой из них и отобрали 26 живописных картин и экспонаты двух хабаровских керамисток, – рассказывает Ирина Альфатовна.

О методе отбора поведала Юлия Громова. Три года назад она жила на юге страны, где попала в иную среду галеристов. Там не нужно представляться и предъявлять регалии, главное – показать своё творчество. Именно по ним там делают выводы о художнике, в широком смысле этого слова. Эта идея приглянулась хабаровчанке.

И она вместе с коллегой делала выбор в пользу лучших работ, где уникальны стиль, композиция и настроение. Так, гости Гродековского музея смогут увидеть здесь живопись, графику и керамику. Но все ли изображения приехали в краевую столицу в целости и сохранности?

Трудности перевозки

Самая дальняя участница живёт в столице Туркмении Ашхабаде. Свои картины в Хабаровск она отправила в конце октября, чтобы те успели дойти. Они были свернуты для перевозки в тубусах. Из-за холодных дальневосточных морозов одна из картин покрылась еле заметными микротрещинами. Из-за этого, по словам Ирины Кочергиной, не все художники желают присылать свои труды на Дальний Восток.

Ещё маленький казус случился с рамкой у картины из республики Хакасии, которая треснула. Но её быстро починили, что гости этого даже не заметят. Тем не менее, кураторы отмечают, что с большим вниманием и ответственностью относятся к каждой работе. Для них это настоящие жемчужины с особой миссией.

– Посыл у нас простой – красота спасёт мир. Сейчас сложная ситуация в стране, но мы надеемся на лучшее. Мы делимся своими добрыми пожеланиями. Надеемся, что после посещения нашей выставки у человека на душе останется только радость, – сказала Ирина Алфатовна.

Кстати, тот самый позитив излучают работы самой комсомольской художницы. Например, «Дом нанайского охотника» изобилует деталями, местным колоритом и теплотой души, которая присуща хозяину изображаемых предметов. Очень яркая и светлая картина «Нанайская невеста» заставляет улыбаться и подглядывать в отражение героини, как она наряжается. А о чём, к примеру, хотят рассказать художницы из Ялты и Южно-Сахалинска?

Поддаваясь красоте

Уникальность выставки заключается в её географии – Туркмения, Татарстан, Саха (Якутия), республика Хакасия, Крым, остров Сахалин, соседнее Приморье. Вернёмся к художнице из Туркмении Гульназ Розыкуловой. Её картина одна из первых притягивает внимание. На полотне «Серебро туркменской красавицы» точно переданы текстуры предметов, из чего они сделаны, что к картине даже хочется прикоснуться, но нельзя.

Постоянной участницей проекта является Александра Бочкарёва-Иннокентьева из республики Саха (Якутия). Картина «Серебряное седло» состоит из национальных предметов, которые прорисованы с детальной точностью. Такие экспонаты хочется долго рассматривать.

Если Александра Самсоновна самая старшая участница «Национального натюрморта», то девушки-керамистки из Хабаровска – самые молодые. Для них выделили четыре подиума. К примеру, керамика, глазури и люстр Альбины Коктаевой показывают Евразию, славян и казахов. Насколько эти три категории могут сочетаться вместе и проявлять культурное созвучие. Вы отметите яркие краски, понятность образов и проработанность узоров.

На общем красочном фоне выделяются работы Софьи Асочаковой из Хакасии и Надежды Троегубовой из Южно-Сахалинска. Картина первой художницы нарисована карандашом на большом листе бумаги – «Хакасское платье и бубен», а вторая – маслом на холсте. Полотно «Утро на Сахалине» отражает, пожалуй, идею некогда популярного образа жизни под названием «магия утра». Все растения на окне выглядят хрупкими благодаря оттеняющей их белой шторе.

Затем присмотримся к широким мазкам Елены Макеевой из Ялты. Ими она как будто «наигрывает» ту самую забытую мелодию, в честь которой назвала свою картину. Здесь на столе стоит устройство для проигрывания пластинок, советский фотоаппарат и статуэтки людей. Чем не комната жителя Крыма?

В целом, выставка наполнена душевностью и внутренним равновесием. А их может подарить женщина. Если вам уже не терпится «покачаться» на волнах спокойствия и радости, то милости просим на выставку. Экспозиция открыта до 24 апреля. женское искусство женское искусство

Фото и видео автора, а также скриншот с Youtube.com

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен