Личный бренд – узнаваемое, всем известное имя человека, который «сделал сам себя». Валентина Олексенко – известная в Хабаровске телеведущая, а теперь еще и консультант центра оказания услуг «Мой бизнес», блогер и руководитель коммуникационного агентства провела вебинар для предпринимателей о развитии личного бренда как инструмента для сохранения уже имеющихся клиентов и приобретения новых.

Каждый – индивидуальность

На хабаровском бизнес-рынке представлено разнообразное количество предприятий. В условиях пандемии их станет меньше. Но от этого не стоит сбавлять обороты в продвижении компании.

– Возьмём компанию А и компанию Б. Они примерно одинаковы и могут выделиться на рынке рекламой, личным брендом сотрудников и руководителя. Если мы знакомы с руководителем компании, то это вызывает большее доверие. Даже если вы никогда не пользовались услугами этой компании, но вы всё равно её порекомендуете, – рассказывает Валентина Олексенко.

Таким образом, зная только руководителя лично или косвенно на основе аккаунтов в соцсетях, личный бренд может запустить «сарафанное» радио.

Личный бренд, по словам Валентины, совокупность личных и профессиональных качеств, которые помогают продавать товар или услуги. Кстати, под товарами и услугами ещё подразумевается экспертное мнение. Продвигать свою личность в интернете – это способ и продавать, и иметь лояльную аудиторию.

– Если вы понимаете, что ваши идеи можно перехватить или скопировать, то скопировать лично вас невозможно. На этом базируется личный бренд. Это ваше уникальное эмоциональное предложение. Аудитория живёт эмоциями, – объясняет коуч.

Расскажи о себе подробней

Далее спикер делит бизнес на типы взаимодействующих сторон. От этого зависят методы продвижения личного бренда. Сектор B2C, или бизнес для потребителей, призван сформировать доверие аудитории к продукту или услуге.

– Когда клиент заглядывает за кулисы, и когда это соответствует личным представлениям клиента о качестве товара или услуги, то он будет испытывать доверие. Оно будет расти с каждой новой порцией такой информации, – сказала Валентина.

Заглянуть за кулисы гостиничного дела, значит, посмотреть, как работают горничные, как они хранят наглаженное белье и любят свою работу. Хороший пример формирования личного бренда был продемонстрирован во время Ночи в Гродековском музее. В ней тоже участвовала Валентина Олексенко. Но одним из главных героев мероприятия стал Иван Крюков, гендиректор музея, который показал свой кабинет, рассказал о любви к семье, о коллекционировании статуэток и денежных знаков.

– Подумайте, что хотелось бы знать вашим клиентам о вашей компании, что им интересно, и расскажите им об этом так, чтобы вызвать доверие, – добавила Валентина.

Возвращаясь к сектору B2C, Валентина убеждена, что конфликты и недовольства клиентов должен урегулировать руководитель организации.

– Не может компания принести извинения за допущенную ошибку. Компанию нельзя пощупать, это нечто эфемерное. Решить конфликт с человеком может только человек. Это ещё один плюс создания личного бренда. Таким образом, можно снизить уровень негатива, – рассказала о простой формуле ведущая прямого эфира.

– Когда у вас есть личный бренд, когда у вас есть сформированное доверие аудитории, вы можете сделать из ваших клиентов уникальную фокус-группу. Вы можете её расширить, попросив вашу лояльную аудиторию поделиться информацией о компании. К примеру, это пригодится, когда запускаете новый продукт и не можете выбрать, с какого лучше начать, то можно спросить у аудитории, – добавила Валентина.

Организовать опрос можно с помощью рассылки по электронной почте.

Центр притяжения

Для сектора B2B, то есть, бизнес-отношения строятся между двумя юридическими лицами. По словам Валентины, здесь личный бренд нужно строить иначе. Имя руководителя и его личный бренд будут гарантом взаимодействия с партнёрами. В маркетинге даже новая концепция принята – h2h, человек-человеку. Суть в том, что маркетинговая стратегия основывается не на продукте и потребителе, а на человеке с его индивидуальностью.

Эта тактика позволяет более активно и качественно завести бизнес-партнёров, – уверена Валентина Олексенко. Мол, сначала руководитель работает на своё имя, а потом имя работает на него, ровно так же, как у первокурсника с зачёткой.

Прирастая новыми единомышленниками, вокруг компании формируется так называемая экосистема или бизнес-среда. При этом компания, которая развивает личный бренд, будет являться ядром и центром притяжения.

Если до этого спикер говорила только о плюсах, то минусы у развития личного бренда тоже есть. «Если вдруг вы ошибетесь, то нести ответственность будете сами, все риски, в том числе, и репутационные».

На вопрос слушателей, как сочетать эмоции и экспертность, Валентина ответила, что экспертное мнение не может испортить репутацию компании. Как это правильно подать – вот в чём должен быть правильный вопрос. Есть курсы копирайтинга (написание текста с рекламной целью – прим.авт.), это один из способов придать своему экспертному мнению личную окраску.

Суть развития личного бренда в том, что личные качества руководителя транслируются для аудитории или бизнес-партнеров. Задача – вычленить те качества, которые относятся к опыту, упаковать их. Получается, что отношение к жизни совпадает с отношением в бизнесе.

Но не всё основано только на продвижении онлайн. Хорошей оффлайн-площадкой, где можно заявить себя экспертом и поделиться своим опытом, являются конференции. Валентина уверена, что выступая на форумах и конференциях, можно сделать больше, чем за годы публикаций в соцсетях.

Краткая инструкция по продвижению личного бренда включает в себя определение с целями и задачами. Выбрать целевую аудиторию, которая не всегда совпадет с целевой аудиторией компании. К примеру, когда цель личного бренда – привлечь новых клиентов. Начиная двигаться в этом направлении, можно понять, что личный бренд – это не про сегодня, а про завтра.

Фото Валентины Олексенко

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен