Как «оптимизировать» врачебную помощь пациентам придумали в Минздраве. Теперь чтобы вызвать скорую помощь больному нужно набрать определенное количество баллов. Если не хватит придется, топать в поликлинику самостоятельно. Как будет внедряться новая система в нашем регионе, объяснили в краевом медведомстве.

Во время первых волн пандемии скорую помощь хабаровчанам приходилось ждать по несколько дней. Сейчас ситуация немного улучшилась, но тем не менее нагрузка на врачей все еще огромная. С января этого года в Минздраве решили ввести новые правила – тем, кто заподозрил у себя коронавирус, нужно будет набрать определенное количество баллов для вызова скорой помощи.

Согласно новому Приказу ведомства приезжать на дом врачи должны лишь в тех случаях, если состояние больного действительно вызывает опасения. Документ называется «О направлении рекомендаций для сотрудников колл-центров и привлекаемых к их работе лиц алгоритмы сбора жалоб, анамнеза, а также алгоритмы дистанционной работы с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно ему во время звонка пациента сотрудник должен провести подробный опрос, чтобы как можно подробнее узнать о состоянии пациента. Тест о здоровье содержит 20 вопросов: о наличии температуры, слабости, боли в горле, кашле, заложенности носа, затрудненности дыхания, наличии обоняния, нарушениях в работе вкусовых рецепторов, рвоты, жидкого стула, головной боли и прочем.

За каждый ответ начисляются баллы. Чем их больше, тем, по логике врачей, состояние пациента хуже. Если заболевший набирает до 14 баллов, то считается, что человек может остаться дома и вызвать терапевта из поликлиники. Если же балов более 14, то к нему направляется карета «03». А так же скорая приедет если у пациента есть «отягощающие» или «значимые» факторы, например беременность и хронические заболевания.

Как сообщили в краевом минздраве, местные медики пока работают по обычной схеме. Пока нормативно-правовых актов о внедрении балльной системы к ним не поступало.

– При вызове скорой помощи оператор стандартно опрашивает пациента об имеющихся жалобах ,чтобы оценить неотложность вызова. Да, пациенты могут вызвать скорую помощь, все поступившие вызовы обслуживаются бригадами, – сообщили в региональном Минздраве.

В среднем ежедневно на номер «03» поступает около тысячи вызовов, при этом треть из них – подозрения на ОРВИ, пневмонию или коронавирус. Осенью и зимой количество вызовов традиционно растет. Связано это, как объяснил Николай Коваль, и.о. главного врача скорой медицинской помощи Хабаровска, не только с очередной ковидной волной, но и с обычной межсезонной простудой. Кроме лихорадящих пациентов к медикам обращаются и гипертоники, а после выпавшего снега прибавились еще и травмы.

– Летом мы вышли на свой уровень стандартный рабочий до семисот вызовов, а в эту волну число звонков резко выросло до 980 – это максимальная суточная нагрузка сейчас. Естественно, возросло количество вызовов с поводом лихорадка, детские и взрослые ОРВИ, обращения по пневмонии и ковиду. Бригады работают в напряжении, потому что количество обращений растёт, а количество врачей не прибавляется. В прежнем составе работают, нагрузка ложится очень большая, – рассказал Николай Коваль.

Как рассказали хабаровские медики, сегодня температурящим больным придётся подождать приезда скорой до четырёх часов. В приоритете неотложки всегда экстренные вызовы – сердечные боли или заболевания, травмы или состояния, когда нет сознания.

Напомним, что в Хабаровском крае работает «горячая линия» по вопросам коронавируса. По номеру 122 жители региона могут получить консультацию врача, записаться на вакцинацию или уточнить где находится ближайший прививочный пункт. Ежедневно в антиковидном колл-центре принимают до 200 звонков. Сейчас здесь готовятся к увеличению звонков нового штамма омикрон и расширяют штат операторов-врачей и психологов.

Фото автора

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен