Хабаровский край занимает 4,5% от всей территории России. Он протянулся с юга на север на 1800 километров, а его площадь составляет почти 800 тысяч квадратных километров. И есть в нём заповедные уголки, куда, как в песне поётся, «только самолётом можно долететь». Чтобы жители Аяна и Чумикана, Советской Гавани и Николаевска-на-Амуре не остались отрезанными от цивилизации, компания «Хабаровские авиалинии» осуществляет в эти города и посёлки регулярные рейсы. Для этого обновляют не только парк летной техники – приглашают на службу молодых специалистов из западных регионов России. работа пилотом

работа пилотом

— В марте мы взяли на работу 4-х пилотов, одна из них девушка. Кстати, никаких различий и поблажек по гендерному признаку мы не делаем, она справляется наравне с парнями, — рассказал Антон Русин, директор по стратегическом у развитию «Хабаровских авиалиний». — В сентябре прибыло ещё 7 человек. Всего за 3 последних года мы приняли на работу 26 новых пилотов. Это выпускники летных училищ, самому старшему – 24 года. К сожалению, в нашем регионе не готовят таких специалистов, мы находим их в Сасовском летном училище гражданской авиации. Решением губернатора мы включены в список предприятий, которые могут привлекать специалистов в рамках программы повышения мобильности трудовых ресурсов со всей страны. Мы компенсируем затраты на переезд, обучение, аренду жилья, выплачиваем подъёмные.

Алексей Гурьков уже год работает вторым пилотом в «Хабаровских авиалиниях». Родился и вырос в Мордовской республике, выпускник Сасовского лётного училища, сейчас летает на L410 в Николаевск-на-Амуре, Найхин и на Сахалин. В его обязанности входит проверка самолета перед вылетом, а также отслеживание неблагоприятных погодных условий, ведь они могут стать причиной отмены рейса. работа пилотом

работа пилотом

— Нижняя граница облачности, видимость, ветер, температура воздуха – параметры, которые пилот обязательно должен проверить перед вылетом, — говорит Алексей Гурьков, второй пилот «ХабАвиа». — Проверяем стойки, шасси самолета. Так же проворачиваем винт, проверяем наличие посторонних шумов в двигателе. На аэродром прибываем за час до вылета, этого времени хватает, чтобы подготовить машину к полёту. Опыт накапливается, каждый рейс приносит что-то новое. В училище нас учили садиться при сильном боковом ветре, во время сложных метеоусловий. Тренировки повторяем каждые полгода на тренажёрах. работа пилотом

L410 перевозит почту, грузы и пассажиров в самые отдаленные уголки Хабаровского края. Двухмоторный самолет для региональных воздушных линий разработали в 1960 году на чехословацком предприятии. Грузоподъемность невысока – порядка 1800 килограммов. В нём можно перевезти 19 пассажиров. Таких самолётов в парке «ХабАвиа» 6 штук. Воздушным судном управляет командир и второй пилот, который тоже может стать командиром, после того, как налетает 1000 часов. У Алексея сейчас пока 350 часов.

— Мне сверху видно всё, — улыбается Алексей. —В Хабаровском крае очень красиво. Реки, тайга, горы – мы летаем до Аяна и Нелькана, а в прошлом году совершали перелет через Татарский пролив на Сахалин, остров очень красив.

Внутри региона «Хабавиа» обслуживает 14 маршрутов по соглашению с правительством края. В следующем году направлений может стать больше, если предприятие получит новый современный самолет «Байкал». Крылатая машина – замена старому «кукурузнику», который мог приземляться на необорудованной полосе, прямо в чистом поле.

— В нашем авиапарке 12 самолётов, — говорит Антон Русин, директор по стратегическом у развитию «Хабаровских авиалиний». — У нас растет объём перевозок, в этом году мы спланировали вместе с минтрансом увеличение количество рейсов на 104, для этого в прошлом году мы пополнили парк двумя новыми самолетами L410, чтобы обеспечить выполнение этого плана мы в марте приняли новых пилотов. Молодёжи, конечно, хочется летать на чём-то современном, большом, но начинать надо с чего-то маленького, так что летают, нарабатывают опыт. Перед нами стоит амбициозная задача – освоить новый тип: лёгкий многоцелевой самолет «Байкал». Будем брать еще пилотов, потому что тех, что есть сейчас, не хватит. Первые серийные поставки планируются на 2023 год. Он может садиться на неподготовленную полосу. Будем восстанавливать старую советскую схему полетов: Софийск, Полины Осипенко, Троицкое, Нелькан.

Мария Полякова Фотографии предоставлены пресслужбой «ХабАвиа»


  • Не просто «кораблики» — соревнования по судомодельному спорту прошли в Хабаровске - читайте по ссылке

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен