Наталия Франкель живёт в Санкт-Петербурге, но специально для хабаровчан провела вебинар в рамках молодёжного бизнес-форума. Она, как создатель диджитал-университета и высшей школы таргета, рассказала, как сделать команду одновременно сильной, профессиональной и на «одной волне». Убедиться в том, что это не напускные слова, можно, пожалуй, после прочтения нашего материала. подбор персонала

О трендах, которые наступают на пятки

Бизнес-форум состоялся при поддержке управления по делам молодёжи и соцвопросам администрации города. Его организатором стала местная промоутерская компания в лице Руслана Ибрагимова. Мероприятие назвали «Новая реальность» (18+), и о нём подробно можно прочитать на нашем сайте по ссылке.

Но хедлайнером или «гвоздём программы» стало выступление Наталии Франкель. Она вышла на прямую связь с хабаровской молодёжью с помощью программы для онлайн-встреч Zoom. В бизнес-среде она известна благодаря своим результатам в области событийного маркетинга. В её команде работает около 20 человек.

Наталия Франкель вещала для хабаровчан из Санкт-Петербурга

Создатель и ведущая крупнейшего профессионального сообщества «Ивентология», не теряя времени зря, сразу обозначила круг слушателей, которым будет полезен её доклад. Если это «поворотливая» компания в области МСП, готовая постоянно учиться и меняться, то для неё этот «кейс», пожалуй, будет полезен и применим на практике.

Внимание бизнесменов в пост-ковидной реальности должно сосредоточиться на следующих трендах. Взять фокус на высококлассных специалистах, а те сотрудники, которые не инициативны и постоянно пьют кофе на работе, становятся ненужными. Надо не игнорировать возможность набирать в команду профессионалов из любых регионов страны для работы на «дистанте». Особенно следует нанимать людей-мультиинструменталистов, которые умеют делать разнонаправленные задачи. Руководителям также стоит сфокусироваться на человеке, в приоритете которого - учиться всю жизнь.

Ещё нужно не забывать о развитии HR-бренда компании, потому что, чем больше руководитель транслирует аудитории, как круто с ним работать, тем лучше у него будет команда единомышленников. Наталия на своём примере показывает, что надо уходить от вертикальной структуры работы сотрудников и переходить к горизонтальной, то есть перестать «поклоняться» начальству, стать равными участниками единого процесса. И последний тренд призывает ценить быстроту решений, а не бюрократию.

Условия для набора профессионалов в команду

Четыре ступени к мечте

Чтобы собрать команду мечты, Наталия предлагает рассматривать ситуацию с нуля. Когда людей в компании нет, то нужно письменно описать структуру команды – назвать конкретных людей для определённых функций. Затем Наталия приступила бы к поиску профессионалов с опытом, а не новичков. Этим людям придётся платить больше, но они сразу приносят результат для фирмы.

Где искать будущих коллег? Наталия Франкель не пользуется сайтами по поиску работы, где размещено множество резюме. Она ищет конкретного специалиста в профессиональных сообществах, иногда это происходит в социальной сети Facebook. Второй путь – спросить друзей, задействовать личные связи. И последний вариант – опубликовать объявление среди подписчиков соцсетей, которые ждали этой возможности стать частью именно вашей организации.

Прежде всего, у кандидата нужно изучить портфолио, где ценными будут навыки и дела, то есть реализованные проекты. После следует обратить внимание на рекомендации и прозвонить предыдущих работодателей, а также поискать публикации в интернете с упоминанием имени кандидата и просмотреть его личные страницы в социальных сетях. Если после последнего действия у руководителя и будущего сотрудника не совпало миропонимание, то нужен ли такой участник в команде мечты?

Наталия утверждает, что если воспользоваться её четырёхступенчатой схемой приёма на работу, то на выходе не бывает «промаха». Вы, скорее всего, точно найдёте человека, которого искали.

Первое – если входящее письмо будет формальным и, к примеру, содержать только ссылку на резюме, то это будет отрицательным «звоночком». А если кандидат достаточно аргументировано объясняет в свободной форме, почему хочет работать в этой компании, то это гораздо лучше. Второе – прислать кандидату большое и занудное тестовое задание на два-четыре часа, чтобы посмотреть, как человек рассуждает и решает нетипичные задачи.

Третье – провести личное собеседование с вопросами на различные темы. И последняя ступень – ответить на вопрос: произошла ли личная «химия» для совместной работы?

Наталия называет другие принципы сбора эффективной команды. Нужно смотреть не на слова человека, а на его дела. Не брать на работу тех, кто хочет только получать хорошую зарплату. Предлагать кандидату трудиться над продуктом, которым он будет гордиться. Руководитель должен ценить каждого сотрудника и находить индивидуальный подход. Периодически давать возможность полноценного отдыха, к примеру, выезжать вместе с командой на подведение итогов года в неформальной обстановке.

Питерский спикер также рекомендует ценить в человеке следующие качества: самостоятельность; скорость работы, принятия решения и реакции; гибкость; неравнодушие ко всему и ко всем, что связано с работой; пунктуальность; желание расти и развиваться; коммуникабельность; умение брать на себя ответственность за решение и за результат.

Создай и обнови это

Команда собрана, а теперь нужно уметь правильно управлять процессами в компании. И для этого Наталия Франкель называет важные инструменты для взаимодействия команды. Они должны быть удобными, несложными и немодными.

К примеру, для хранения документов подойдёт облачное хранилище Google, для общения – чаты в соцсети «Вконтакте» или любой мессенджер, CRM-система для автоматизации процессов, электронная почта и программы для встреч онлайн. Но самое важное, о чём забывают многие предприниматели, это база данных.

Идеальная, если хотите, внутренняя документация фирмы может в себя включать договоры, оферты, реестры документов, сметы, функциональные обязанности, должностные инструкции, доступы и пароли, лист контактов и мануалы по работе с сервисами и программами, а также библиотеку знаний и планировщики.

К примеру, пошаговые инструкции или мануалы помогают новым сотрудникам быстрее войти в курс дела компании. Они также минимизируют потерю важных звеньев в процессе. Если заранее создать чек-листы для сбора необходимых вещей на мероприятия, то любой человек, даже тот, кто не в теме, может помочь в подготовке. подбор персонала

За актуализацией документов каждые три-четыре месяца должны следить все сотрудники. А вот контакты обновлять нужно постоянно, по мере их изменений. подбор персонала

Если взглянуть на личный опыт Наталии Франгель, то можно понять, что это, пожалуй, важные моменты для слаженной работы компании. Это если начинать с приёма на работу сотрудников и закончить отладкой всех бизнес-процессов внутри компании. А вы готовы привести в порядок свои дела? подбор персонала

Фото с презентации Н. Франкель

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен