Предприниматель Роман Гранкин – эксперт в непривычном для мужчин бизнесе. Он, можно сказать, гуру в сфере ногтевого сервиса. Для него это дело, где он оттачивает навыки руководителя и ментора. На молодёжном бизнес-форуме Роман поделился практическими навыками. Они будут полезны как в предпринимательстве, так и в жизни. ногтевой сервис

Работа, семья и хобби

Роман Гранкин уже 12 лет является бизнесменом. С 2012 года он соучредитель сети студий ногтевого сервиса. Сейчас работает три салона. Помимо услуг, группа компаний развивает ещё два направления – продажи и образование. Роман является ментором для своих учеников. В процессе практики родилась полноценная программа для тех, кто хочет расти в бьюти-сфере.

Роман Гранкин

Отдельно от основного бизнеса, Роман Гранкин управляет второй сетью салонов по ногтевому сервису в эконом-сегменте. Одна из двух студий работает в канадском городе Ванкувер.

Если говорить о цифрах, то в группе компаний работают 32 сотрудника, которые в среднем остаются на фирме 4,5 года, тогда как в других салонах есть ощутимая текучка кадров. В месяц организация обслуживает около 1000 клиентов.

Не каждый при этом может похвастаться успехами и в личной жизни. 37-летний Роман этого не скрывает. Он женат, растит троих детей, а его хобби – горный трекинг и путешествия. Он сразу отметил для участников форума, что для предпринимателя очень важно менять локацию и обстановку, чтобы наполняться энергией для новых идей.

С восьмилетним опытом работы в бьюти-сфере Роман решил поделиться бизнес-процессами, которые молодой неопытный предприниматель может упустить и «набить шишки». Как не потерять бизнес в первый или во второй год после открытия?

Миссия (не) выполнима

Роман и Руслан Ибрагимов, ведущий молодёжного бизнес-форума

Правду говорят, что когда предупрежден, значит, вооружён. Если заранее знать семь основных причин, по которым бизнес закрывается в первые два года, можно ли этого избежать? Роман называет поводы. Первый – внешние факторы. Та же самая пандемия и курс валюты. На эти факторы нельзя повлиять, но их нужно учитывать.

Второй – продукт не востребован на рынке. Третий – убыточная финансовая модель. Четвёртый – проблемы с персоналом, если в компанию приходят те, кто воруют или перебиваются случайными заработками. Пятый – отсутствие финансовой системы, отсюда неумение управлять денежными потоками. Шестой – неудачное партнёрство. И последний – высокая конкуренция на «перегретом» рынке.

Чтобы закрыть эти бреши, Роман проанализировал работу своей сети салонов и нашёл способы, как избежать самого плохого развития сценария. К примеру, очевидно протестировать нишу до того, как вкладывать туда реальные деньги. Можно посмотреть на «Яндекс Вордстат», сколько людей ищут товар или услугу, на которых собираешься зарабатывать. Второй способ – поместить бесплатное объявление на «Авито» или «Юле».

Когда покупки появились, то нужно ответить на вопрос: а что ценного бизнес дарит клиентам? Чем именно это дело уникально для общества? Речь идёт о миссии – это принцип, по которому работает компания.

К примеру, «Кабинет» Романа Гранкина – это бизнес о ногтях и… здоровье. Когда человек слышит название фирмы, то у него должны возникнуть три ассоциации: безопасность, качество и сервис. Какие «боли» при этом закрываются у клиента?

Роман рассказывает, что к нему в салон обратился клиент, у которого были проблемы с ногтями на руках. Они были непрезентабельного вида, а так как человек работал с серьёзными бизнесменами, то они не хотели подавать ему руку. Начались сложности на работе. Но за три-четыре месяца мастера восстановили ногти, которые не отличить от настоящих. А через полгода полностью отрасли родные ногтевые пластины. И тут добавляется новый смысл – здоровье и уверенность в себе.

Когда финансы не споют романсы

Следующее «слабое звено» – это сотрудники. Надо, чтобы они оставались с компанией, им должно быть интересно, они должны чувствовать себя нужными и трудиться за удобным рабочим местом. А примером для этого служит сам руководитель. Роман говорит, что бизнес наполняет энергией, а не наоборот выкачивает последние силы. Ощущения эти будут чувствовать сотрудники, клиенты и семья.

Роман подписывает книгу, разыгранную спикерами форума

Спикер советует раз в полгода задавать вопросы: «Что выигрывают ваши сотрудники? Что выигрываете от бизнеса вы?». Если ответить сложно, то нужно смотреть глубже и решать проблему.

Но ещё труднее – подобрать команду. С этими сотрудниками у руководителя должны быть схожие личные ценности и принципы. Тогда сформируется сообщество людей по интересам, с которыми будет больше совместной реальности. По-видимому, именно по такой формуле нужно «фильтровать» близкое и рабочее окружение. Потому что личные ценности трансформируются в ценности компании, если верить Роману Гранкину.

Отлаженность работы сотрудников складывается из повседневных действий, которые лучше подробно прописать, даже самые очевидные. К примеру, администратор салона должен понимать, что отличный результат его работы – это довольный клиент, который записан на следующий визит.

Когда прописаны бизнес-процессы, и они понятны сотрудникам, то нужно оцифровать эти действия, научиться их измерять и фиксировать в удобной персоналу форме. К примеру, использовать «Гугл-таблицы».

А как быть с финансами? По идее, их вести бы финансовому директору, но иногда в этом приходится разбираться руководителю бизнеса. Роман называет три способа, как считать деньги. Первый – учёт движения денежных средств, второй – платёжный календарь, то есть плановые траты на месяц, третий – финансовый план. Это инструмент, который гарантирует компании наличие денег всегда. Планировать лучше по неделям, чтобы фирма не тратила больше, чем она зарабатывает. Эта система позволяет наполнять фонды компании. ногтевой сервис

Отвечая на вопросы аудитории, Роман назвал самый эффективный способ привлечения клиентов – накопительный эффект. Для этого надо вести кампании в соцсети Инстаграм (ресурс запрещен в Российской Федерации), договариваться о партнёрских программам, придумывать спецпредложения для разных категорий клиентов и делать индивидуальные рассылки. Он добавил: «Когда заряжаем «орудия» и начинаем из них «палить», тогда создаются накопительный эффект и обратный отклик. И в разное время что-то работает лучше другого. Нужно тестировать, а потом обязательно фиксировать положительный опыт». ногтевой сервис

Напоследок Роман Гранкин дал, пожалуй, главный совет начинающим бизнесменам:

– Если вы думаете, что сталкиваетесь с какими-то препятствиями в бизнесе и думаете, что они уникальны, то это не так. Посмотрите на тех, кто уже прошёл этот путь, и используйте этот опыт. Если вы берёте опыт других, то вы экономите время и деньги. ногтевой сервис

Фото организаторов «Молодёжного бизнес-форума»

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен