В 2020 году население всей планеты оказалось в условиях новой реальности. Многое в жизни изменилось, в том числе, подходы к коммерции. И кому как ни молодым людям в этом придётся разбираться. Организаторы молодёжного бизнес-форума так и назвали мероприятие: «Новая реальность». Как говорить на сленге нового поколения, и чему у них можно поучиться - читайте далее. молодёжный бизнес-форум

Огласите весь список!

Проведение этого бизнес-форума поддержало управление по делам молодёжи и соцвопросам администрации города. От него на мероприятии присутствовала Инна Хопта, руководитель ведомства. А чтобы событие не отменять из-за пандемии коронавируса, его организовала в формате онлайн местная промоутерская компания в лице Руслана Ибрагимова. Он в течение восьми часов был ведущим и ответственным за контент.

Руслан Ибрагимов, главный организатор и ведущий бизнес-форума

Площадка конференции располагалась в студии «Бутик-отель». Именно закулисные специалисты обеспечили бесперебойную трансляцию форума на видеохостинге Youtube. Максимальный приток зрителей составил 2,7 тысяч человек.

Помимо этого организаторы использовали несколько источников общения с форумчанами: чат в мессенджере Телеграм, аккаунт в соцсети Инстаграм (ресурс запрещен в Российской Федерации) и платформу для онлайн-конференций Zoom. Параллельно трансляции на Youtube участники могли пообщаться на менторских столах в Zoom-комнате, где по очереди находились все хабаровские спикеры.

В приветственной речи Руслан обещал только полезные знания, без воды и лишних слов, а также «кейсы», то есть, решение конкретной проблемы в бизнесе с объяснением того, как это сделать.

Баннер форума

Не обошлось без подарков. Организаторы разыгрывали три набора эксклюзивного мерча - предметы и одежду с символикой бренда. Для этого надо было выложить в Инстаграм «Сторис» исчезающую через сутки картинку, по которой понятно, в каких условиях её владелец смотрит мероприятие. Другими подарками стали сертификаты на мужскую стрижку, месяц бесплатного обучения в детской предпринимательской школе. А также выиграть можно было пять книг из личной библиотеки спикеров, где каждый выступающий назвал бизнес-литературу, которую нужно прочитать предпринимателям.


Какие книги советовали спикеры: В. Харниш «Управление бизнесом», К. Сьюэл «Клиенты на всю жизнь», Р. Киосаки «Прежде чем начать свой бизнес», Э. Бёрн «Игры, в которые играют люди».


В программу мероприятия входят не только выступления, но и так называемая «факап-сессия», что значит по-русски «неудача» или «провал». На ней три спикера будут делиться своими поражениями в бизнесе. По мнению ведущего, это гораздо ценнее, чем истории успеха, потому что учишься на чужих ошибках. В чате Телеграма участники вспоминали свои провальные ситуации. Самая интересная история получит один из двух главных призов – три месяца вип-обслуживания в «Альфа-банке». Второй главный приз – личная консультация у любого из спикеров мероприятия. Программа обещала быть насыщенной, а как всё прошло в реальности?

Непривычный формат без зрителей немного смущал спикеров, но организаторы их поддерживали. На табличке написано: не торопись, всё хорошо

Не «хантите», пожалуйста

Роман Гранкин

Удивительно, но «тайминг» - временной план события, организаторы выдержали идеально. Этому придерживались и спикеры. Первым выступал Роман Гранкин, соучредитель международной сети студий ногтевого сервиса. Свой рассказ он поделил на блоки, которые касались причин закрытия бизнеса в первый год существования компании. Роман рассказал, как протестировать нишу и выяснить уровень спроса на определённый товар, а также что такое миссия, и почему «бизнес – это люди».

Особо интересно было узнать про то, как вести финансовый учёт. Здесь рядовому человеку знаком инструмент ведения финансового плана. Расписанный бюджет ограничивает расходы, зато гарантирует компании (или семье) наличие денег всегда.

– Если вы думаете, что сталкиваетесь с какими-то уникальными препятствиями в бизнесе, то это не так. Посмотрите на тех, кто уже прошёл этот путь, и используйте их опыт. Если вы берёте опыт других, то экономите время и деньги, – подытожил своё выступление Роман важным советом для молодых предпринимателей.

Пока он выступал, менторский стол в Zoom’е вёл Иван Важнин, который рассказал о том, как нанять нужных людей, не ошибиться в выборе и как вовлечь сотрудников в рабочий процесс.

34-летний Иван управляет шиномонтажом, продаёт шины и диски для машин, этим он занимается шесть лет. А в течение полутора лет содержит автосервис. Прибыль составляет около 60 млн рублей в год, работает у него 15 сотрудников. Монолог Ивана можно поделить на шесть ключевых блоков-советов.

• Разделяйте личное и работу, но помните, что команда в бизнесе – это «вторая семья». Так считает спикер, он не работает по вечерам и выходным, жертвует резвым развитием бизнеса, но зато соблюдает важный для него баланс между семьей и работой.

• Чтобы подобрать команду мечты, надо измениться самому. Предприниматель говорит, что когда честен по отношению к подчинённым, то они начинают меняться в лучшую сторону. Это будет видно не сразу, но с течением времени.

• Когда ищешь человека на должность, то нужно составить очень подробное объявление о приёме на работу. Уместным будет прикрепить туда фотографии рабочего места, но неуместным будет преувеличивать в описании вакансии.

Иван во время менторской встречи в Zoom

• При поиске персонала Иван Важнин настоятельно советует «не хантить», то есть не выслеживать и не переманивать к себе в фирму специалиста. Это всем знакомая история про «бумеранг» – не хочешь, чтобы твоих сотрудников переманивали, не поступай так сам. И, наоборот, делай только то, что хочешь, чтобы оно возвращалось к тебе.

• И в последнем блоке бизнесмен с принципами объяснил разницу между сотрудниками, которые ориентированы в работе на процесс и на результат. Он также отметил, что не возьмёт к себе в компанию человека, у которого проблемы с алкоголем, наркотиками или если он бывший заключённый. Руководитель вторых шансов не даёт, мол, это повредит авторитету компании и связано с нечистоплотностью. А вы согласны?

На форуме также выступили Иван Папышев, Денис Коровкин и Наталия Франкель из Санкт-Петербурга. Их доклады можно послушать на сохранённой трансляции в Youtube.

Как сэкономить 295 тысяч рублей

Пик мероприятия пришёлся на необычный диалог между участниками встречи. К Денису Коровкину, Ивану Папышеву и Роману Гранкину присоединился ведущий Руслан Ибрагимов. В неформальной обстановке они обсудили истории о провалах друг друга, зачитали подобные рассказы участников форума из чата в Телеграме и выбрали победителя. Им стала Мария Кайгородцева, которая не учла время роста растений и делала несколько доставок заказчику в ущерб собственной выручке.

Денис Коровкин, владелец стоматологической клиники, рассказал о том, как хотел решить финансовые проблемы, связанные с кассовым разрывом, организовав вебинар. Само мероприятие было бесплатным для врачей, но после него они должны были купить определённые товары. Этого не случилось. В итоге Денис сделал вывод, что не стоит распыляться на несколько разных проектов, лучше углубиться в один узкий профиль, в данном случае, в кассовый разрыв, и добиться успеха в нём, чем организовать некачественное мероприятие с целью заработать денег. молодёжный бизнес-форум

Роман Гранкин поделился историей, как найти в бизнесе замороженные деньги и потратить их на развитие. В 2017 году Роман открыл новые студии ногтевого сервиса, ожидая, что это принесёт больший доход, но он почему-то не рос. Тогда он методом перебора стал искать, где задерживаются средства. молодёжный бизнес-форум

Ногтевой сервис – это сезонный бизнес, и когда заказов мало, то система снабжения расходным материалом всё равно продолжает работать, только в запас. Мол, мастера оформляют заявки, думая, я сейчас лучше припасу, сложу материал, а вдруг он пригодится. И такие запасы отбирали у бизнеса по 600 тысяч рублей в месяц, что составляет 15-18 процентов от всего оборота компании.

Тогда Роман меняет логику снабжения – работать не по заявкам, а по факту истраченного материала. Удалось снизить траты с 600 до 200 тысяч рублей. Сотрудники возмущались три недели, пока не стали «потрошить» свои запасы. Так они проработали два месяца. В год замороженные деньги равнялись пяти-шести млн рублей. Теперь их тратили на продвижение компании. Вывод из этого простой: то, что работает на маленьких масштабах, не обязательно сработает на больших. молодёжный бизнес-форум

Иван Папышев, руководитель компании по аренде спецтехники и студии аппаратного и ручного массажа, рассказал, как ему удалось потратить пять тысяч рублей вместо 300 тысяч. Когда в массажном аппарате сгорел мотор, то запись людей отменять не хотелось, а заказывать новую запчасть за 300 тысяч рублей не было времени. Бизнесмен нашёл мастеров по ремонту вещей и техники советского производства. Они разобрались в моторе, выявили разрыв цельного провода и перепаяли его за пять тысяч рублей. молодёжный бизнес-форум

Ведущий Руслан Ибрагимов вспомнил ситуацию, когда опоздание на одну минуту стоило ему контракта на 1,2 млн рублей. Как оказалось, заказчик не любил, когда к нему опаздывают на встречу. Ошибаются все, главное, не останавливаться и пробовать.

Встречу завершила Инна Хопта, которая отметила высокую эффективность онлайн-формата. И с ней сложно не согласиться, мероприятие, пожалуй, оправдало обещания и принесло пользу тем, кто собирается покорять новую реальность. молодёжный бизнес-форум

Фото организаторов и автора


Где взять средства на своё дело

• Фонд президентских грантов.

• Грантовая поддержка от «Росмолодёжи».

• Сайт краевого центра гражданских инициатив (губернаторские гранты, университет некоммерческих организаций).

• Сайт администрации города (ждать объявления о муниципальных грантах).


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен