Мусороперегрузочную станцию «Южная» депутаты хабаровской городской думы безвозмездно передали краевому правительству. Вопрос оставался подвешенным около года, так как ряд избранников были против таких дорогих «подарков». Исход решился на внеочередном заседании гордумы. Но у проголосовавших против, остались большие сомнения, что теперь тарифы на вывоз ТБО изменятся в пользу горожан. В краевом МинЖКХ уверяют, если не снизятся, то хотя бы не будут расти. мусороперегрузочная станция

На внеочередном заседании Хабаровской городской думы, которое состоялось 31 марта, среди прочих рассматривали вопрос о передаче МПС «Южная» из муниципальной собственности Хабаровска в государственную собственность Хабаровского края. Цена вопроса 700 миллионов рублей бюджетных денег, на которые в 2017 году и была построена мусороперегрузочная станция. Но объект так и не запустили на полную мощность и в течение пяти лет она просто числилась на балансе города. По словам экспертов, расходы на ее содержание, а это около полумиллиона рублей в год, ложились убытком в хабаровскую казну.

Мусороперегрузочные станции – это технический комплекс, где отходы прессуют в специальные брикеты. Они занимают гораздо меньше места на полигонах ТБО и экономят место в мусоровозах до 10 раз. В Хабаровске таких две: «Южная» и «Северная».

– Скажите, мы правильно понимаем, что сейчас рассматривается вопрос по передаче собственности Хабаровска, в краевое ведение с последующей передачей организации «Автотранс ДВ». Это коммерческая организация, главная цель которой - извлечение прибыли. Почему мы передаем просто так объект стоимостью 700 миллионов рублей? Нам обещают снизить тарифы. А где гарантия, когда и на сколько? Пока они только растут. С приходом нового регионального оператора они увеличились с 600 до 840 рублей за кубометр, – задал вопрос Михаил Сидоров.

Как объяснила присутствующая на заседании министр жилищно-коммунального хозяйства края Анжелика Миронова, такое предприятие не может находиться в собственности городского округа в связи с требованиями федерального законодательства. Так как после вступления в силу закона о регоператорах, полномочия по обращению с отходами относятся к краевому правительству. А также, пояснила глава ведомства, для того, чтобы МПС работала эффективно, объект нуждается в модернизации. Для этого потребуется около одного миллиарда рублей, таких денег в бюджете Хабаровска нет. Нет их и в краевой казне, но в правительстве региона на увеличение мощностей станции рассчитывают привлечь федеральные средства.

– Сегодня МПС по документам может перерабатывать всего 50 тысяч ТКО в год, в реальности около 6 тысяч тонн, при этом наша потребность – 195 тысяч в год. Мы в любом случае должны расширять объект, и федеральное правительство готово дать для этого средства краю, а не местному самоуправлению, - объяснила Анжелика Миронова. – Благодаря передачи МПС «Южная» в краевую собственность и заключению концессионного соглашения, федеральное правительство сможет выделить до 95% от стоимости затрат на расширение и модернизацию предприятия. Благодаря этому тарифы для населения не вырастут, а могут даже снизиться. мусороперегрузочная станция

Полигон ТБО под Ситой, куда свозят все городские отходы.

Еще один аргумент Анжелики Мироновой в пользу передачи станции – подобный объект для работы с отходами краю все равно пришлось бы строить. Ведь региону необходимо выполнять обязательства в рамках нацпроекта «Экология», согласно которым, уровень обработки ТКО в Хабаровском крае должен достичь 100% к 2024 году. Строительство такого объекта с нуля легло бы на плечи бюджета, а значит, сказалось на конечном тарифе для населения.

– Почем бы городу не продать эту станцию краю или сдать ее в аренду? Почему мы отдаем такой дорогостоящий объект просто так? – уточнил депутат Михаил Сидоров.

Четкого ответа на этот вопрос не последовало, но в качестве аргумента министр ЖКХ привела суммы, которые край тратит на развитие Хабаровска: деньги выделяют на благоустройство дворовых территорий, на ремонты дорог, на расселение жителей из аварийных домов, привлекаются инвесторы для строительства социальных объектов. В общей сложности по подсчетам Анжелики Мироновой край помог непосредственно Хабаровску за последние три года на сумму свыше пяти миллиардов рублей.

В свою очередь, депутат Наталья Жирякова предложила передать краю только недвижимое имущество, при этом все оборудование оставить в городском бюджете.

– Там небольшое административное задание на 300 миллионов рублей. Оно оборудовано современной оргтехникой, стоят диваны, шкафы и компьютеры, общей стоимостью на несколько десятков миллионов. Которые можно было бы также передать школам. Скоро будем изыскивать средства из бюджета для школ. А тут оно все есть. Предлагаю имущество оставить городу, – внесла предложение депутат Наталья Жирякова.

Однако на то, чтобы хотя бы рассмотреть предложение народной избранницы откликнулось всего пять из 25 депутатов, а потому такой вариант передачи муниципального имущества даже не стали рассматривать. В итоге, по результатам голосования - 20 из 25 присутствовавших на заседании народных избранников одобрили инициативу и передали МПС «Южная» в собственность правительства Хабаровского края.

Фото автора


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен