Каждый день на дороги Хабаровска выходит больше 500 автобусов, около 40 – трамваев и троллейбусов. Работу последних, так же как и автобусных маршрутов № 1 и № 29 (частично) обеспечивает муниципальное предприятие «Городской электрический транспорт». Муниципальный перевозчик должен быть примером коммерсантам, считают в городском управлении транспорта. Но на МУП «ГЭТ» в последнее время поступает слишком много жалоб. И потому сотрудники администрации ежедневно отправляются на проверку муниципальных маршрутов. контроль муниципального транспорта

Елена Кашеварова, начальник отдела управления промышленности, транспорта и связи

— В июле мы провели больше 80 проверок, выявили 28 нарушений, — говорит Елена Кашеварова, начальник отдела управления промышленности, транспорта и связи администрации города. — В августе было 67 рейдов, нарушений стало в 2 раза меньше. Основные проблемы, которые мы обнаружили, и на которые жалуются хабаровчане: это невыдача билета, особенно этим грешат на троллейбусе и автобусе № 1. Это, фактически, себе на карман работают кондуктора и водители. И если водителей троллейбуса ещё как-то можно просто по-человечески понять –на 70% машин они работают без кондукторов, им сложно и машину вести, и пассажиров рассчитывать, то там, где кондуктора есть, речь идёт о серьёзном нарушении. Мы направили все выявленные замечания в МУП «ГЭТ», на предприятии провели работу, «проштрафившимся» сотрудникам снизили премию – кому-то на 10%, кому-то на 100%.

Кое-где на муниципальном транспорте не работают автоинформаторы и электронные табло. А это значит, что хабаровчане рискуют проехать свою остановку. Некоторые водители паркуют автобусы и троллейбусы слишком далеко от остановочной площадки, что тоже является серьёзным нарушением правил пассажирских перевозок. контроль муниципального транспорта

контроль муниципального транспорта

— Бывает, проезжают мимо, бывает, останавливаются на середине дороги, — сетует на автобус № 1 хабаровчанка Елена Сергеевна. — Хочется, чтобы к бордюру подъезжали. Чтобы шагнул – и уже в автобусе. Мы ведь уже не молоденькие, за автобусами бегать. Да и не безопасно это – под колёса кидаться.

По правилам и муниципальный, и коммерческий транспорт должен останавливаться не более чем в 20 сантиметрах от бордюра. Та самая «шаговая» доступность для пассажиров. Это удобно – не нужно бежать по лужам, да и аппарель для инвалидов-колясочников нужно откидывать на бордюр. По факту это делает далеко не каждый водитель. Но, как говорят в городском управлении транспорта, иногда у них есть смягчающие обстоятельства.

— Довольно часто дело в водителях других автобусов, как правило, коммерческих, — поясняет Елена Кашеварова. — Автобусы и троллейбусы МУП «ГЭТ» имеют довольно длинную базу, им нужно место, чтобы подъехать к остановке и встать максимально близко к бордюру. Они поворачивают – а на остановке уже стоит какой-нибудь автобус и не желает проехать чуть дальше. Тут уже приходится высаживать пассажиров там, где остановился. Да и хабаровчане, которые паркуют личные автомобили на остановках, тоже создают помехи. Но мы внимательно следим за любыми нарушениями правил.

Проверки муниципального перевозчика продлятся до конца года. Хабаровчане могут поделиться замечаниями по работе городского транспорта по телефонам: +7 (4212) 32-53-41,+7 (4212) 32-96-22,+7 (4212) 32-48-48,+7 (4212) 42-08-64.

контроль муниципального транспорта

В городском управлении транспорта допускают, что нарушения с выдачей билета за проезд, несмотря на проверки, не исчезнут – ведь с 1 ноября из всех городских автобусов первого маршрута планируют убрать кондукторов. Таким образом, муниципальное предприятие намерено сократить расходы на зарплату, и сэкономить в год порядка 20 миллионов рублей. Сколько при этом не довезут выручки – вопрос, как говорится, интересный.

Мария Полякова Фото: Дмитрий Волков


  • Безрогий «Горожанин»: троллейбус на автономном ходу тестируют в Хабаровске - читайте по ссылке

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен