Угнать танк, чтобы сгонять на свидание к девушке! Такое только в кино может быть. Про любовь под грохот снарядов нам расскажет фильм «Помилование» (12+), а мы вам предложим альтернативные ленты для домашнего просмотра на 9 мая! фильмы про великую отечественную войну

К 9 мая отечественный кинематограф несколько растратил свой пыл. К праздничной дате на экране вышло лишь две ленты о Великой Отечественной войне, хотя раньше количество могло быть и больше. В 2019 году к 9 мая вышло сразу три ленты: «Коридор бессмертия» (12+), «Война Анны» (12+) и «На Париж» (18+). А кроме них был ещё «Т-34» (12+), открывавший год, и закрывавшие его картины «Красный призрак» (16+) и «Ржев» (12+). Причём фильмы отличались разнообразием. Отдающий дешевизной телепроекта «На Париж» (18+) соседствовал с блокбастерным «Коридором бессмертия» (12+), а созданная в большей степени для поклонников компьютерных игр про танчики «Т-34» (12+) с авторским высказыванием о недетском лице войны «Война Анны» (12+). Над всем этим гордо веял «Красный призрак» (16+), заскочивший на территорию вестерна с неким привкусом «палповой» супергероики.

Традиция никуда не делась, но вот количество военных лент сократилось. К 9 маю 2020 года зрителям представили лишь «Подольских курсантов» (12+), должно быть, пытаясь взять не количеством, а качеством. Правда, ещё в феврале вышли две ленты, затрагивающие военные события – «Танец с саблями» (16+) и «Калашников» (12+). Это год тоже имел свою прелюдию, но не похоже, что отечественный зритель встретил «Нюрнберг» (12+) с большим энтузиазмом. Может нужно было потерпеть до 9 мая, чтобы попасть в целевую аудиторию? Тогда пришлось бы конкурировать с «Сокровищами партизанского леса» (12+) и «Помилованием» (12+), о котором пойдёт сегодня речь. А чтобы фильму о Великой Отечественной войне не было одиноко в нашем обзоре, добавим к нему парочку лент из прошлого. фильмы про великую отечественную войну

«Помилование» (Россия, 12+)

4 мая в отечественных кинотеатрах можно увидеть российский фильм «Помилование» (12+).

Как уже неоднократно отмечалось выше, события происходят в годы Великой Отечественной войны. Летом 1942 года начинаются бои под Сталинградом. А у двадцатилетнего сержанта Любомира Зуха первая любовь к девушке с необычным именем – Мария-Тереза. Он сбегает из своей части в прифронтовой зоне, чтобы проститься с ней и… попадает под статью о дезертирстве. По законам военного времени за это полагается расстрел. Остаётся надеяться, что название фильма нам правильно подсказывает развитие последующих событий.

В 2017 году режиссёр Айнур Аскаров ворвался в российский кинематограф с фильмом «Из Уфы с любовью» (12+), которым потряс до глубины души как зрителей, так и критиков. Правда, следующие его работы похожей реакции не удостаивались, так что над Айнуром нависла судьба стать создателем одной ленты. Роль Любомира исполнил Александр Новиков, пришедший в кино с приличным «послужным» списком и стартом в некогда культовом «Ералаше» (0+). А вот для Джамилии Мударисовой, сыгравшей Марию-Терезу, это пока только вторая работа в кино.

Забавно, но обычно пестрящий астрономическими рейтингами ожидания отечественных лент КиноПоиск, на этот раз стыдливо молчит. Неужели боты дезертировали? В любом случае, для желающих посмотреть фильм о войне непременно в кинотеатре, есть альтернатива. А те, кто предпочитает что-нибудь проверенное временем, смогут подобрать ленту о Великой Отечественной войне для домашнего просмотра. фильмы про великую отечественную войну

«Мы смерти смотрели в лицо» (СССР, 12+)

Когда заходит речь о советских фильмах, посвящённых Великой Отечественной войне, эту картину вспоминают редко. Поэтому, если на День Победы хочется посмотреть соответствующий фильм, да ещё с семьёй, то картина 1980 года «Мы смерти смотрели в лицо» (12+) – очень достойный вариант.

В марте 1942 года бывший балетмейстер, а ныне лейтенант Корбут, получает задание от политотдела – отправиться в блокадный Ленинград. Там он должен набрать артистов и создать из них танцевальную труппу, для выступлений перед бойцами. Артистов он не нашёл, но встретил своих бывших учеников из Ленинградского Дворца пионеров. И Корбут решает создать труппу из них.

Фильм основан на реальных событиях. Точнее, снят по книге «Балерина политотдела» (12+) писателя Юрия Яковлева, написанной на основе реальных событий. Только настоящего балетмейстера звали иначе - Аркадий Обрант. С 1937 по 1941 год он работал балетмейстером Ленинградского Дворца пионеров, а с началом войны ушёл в народное ополчение. В феврале 1942 года собрал некоторых своих бывших учеников для пополнения Агитвзвода 55-й армии. Дети были истощены, но уже через месяц дали первый концерт. Всего в годы войны ученики Обранта дали их более трёх тысяч.

Фильм снял режиссёр Наум Бирман, который в годы Великой Отечественной войны служил актёром концертной бригады политуправления Карельского фронта. И это не первое обращение режиссёра к событиям Великой Отечественной войны: в 1967 году он снял более известную «Хронику пикирующего бомбардировщика» (12+). Из этой же ленты в фильм перешёл актёр Олег Даль, которому пришлось воплощаться в Корбута-Обранта. Знавшие Обранта вспоминали, что внешне Даль был совершенно на него не похож. Но он невероятно преображался в сцене, где его герой шёл по блокадному Ленинграду. Он выпрямлялся и шёл той самой балетмейстерской походкой, которой ходил Обрант. Может быть, дело было в звучащих в тот момент стихах Ольги Берггольц.

«Женя, Женечка и «катюша»» (СССР, 12+)

Говоря об Олеге Дале нельзя не вспомнить о ещё одном его военном фильме – ленте «Женя, Женечка и «катюша»» (12+), снятом в 1967 году. Кстати, это тоже экранизация – в основу ленты легла повесть Булата Окуджавы «Будь здоров, школяр!».

Наверное, нельзя представить более несовместимого человека с войной, чем Женя Колышкин. Хрупкий интеллигент с Арбата, вечно попадает в неприятности: удивительно, что он до сих пор жив. Похоже, спасает его способность представлять всё в романтизированном виде. Только надолго ли хватит такой способности?

Режиссёр Владимир Мотыль захотел снять этот фильм сразу же после прочтения повести Окуджавы, который во многом и был тем самым школяром: когда Булат Шалвович в 1942 году отправился на фронт, ему как раз исполнилось 18 лет. Окуджава сам принял участие в написании сценария совместно с Владимиром Мотылём и даже снялся в эпизодической роли. А главными звёздами были, разумеется, Олег Даль и Михаил Кокшенов, точно попавшие в образы, как и исполнившая роль Женечки Галина Фигловская.

Власти отнеслись к картине неодобрительно, но у зрителей она пользовалась огромным успехом. И сейчас, «Женя, Женечка и «катюша»» (12+), не смотря на кажущуюся несерьёзность, остаётся одним из лучших фильмов о Великой Отечественной войне. А сам Владимир Мотыль уже через два года снял один из самых известных советских вестернов, точнее, истернов – «Белое солнце пустыни» (16+), где тоже не обошлось без Окуджавы. Именно его перу принадлежат главные песни обеих лент – «Капли датского короля» и «Ваше благородие». А музыку к этим двум картинам написал Исаак Шварц, поработавший в этом же качестве в ещё одной ленте Мотыля – «Звезде пленительного счастья» (16+), посвящённой судьбам декабристов.

Кроме «Мы смерти смотрели в лицо» (12+) и «Женя, Женечка и «катюша»» (12+), вполне могут найтись и другие, не столь известные отечественные ленты о Великой Отечественной войне, тем не менее, вполне достойны зрительского внимания в этот день. Например, «Попугай, говорящий на идиш» (16+), посвящённый теме холокоста, о котором мы уже рассказывали в специальной тематической подборке.

Главное фото: скрин трейлера «Помилование» Фото: kinopoisk.ru


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен