Солист Хабаровского музтеатра Даниил Санитар встретился с амбассадорам ХМТ
Для амбассадоров Хабаровского музыкального театра прошла творческая встреча с талантливым и обаятельным артистом Даниилом Санитаром, пополнившим в этом сезоне труппу ХМТ и блестяще дебютировавшем в оперетте «Сильва» (12+).
Данил Санитар — оперный певец, режиссёр, художественный руководитель передвижного театра оперы, студент Московской государственной консерватории им. Чайковского, студент Херсонского педагогического университета (режиссура). Член молодежного парламента при государственной думе. И ещё — стажёр Московского музыкального театра «Геликон-опера». А также футболист, нумизмат и любитель кино.
Встреча прошла в уютном кругу, в тёплой атмосфере дружеской беседы. Амбассадоры узнали о непростом пути артиста. Даниил поделился воспоминаниями о первых шагах в профессии, раскрыл тонкости работы над ролью и рассказал, что значит совмещать в одном лице так много амплуа.
Его рассказ был красочными, наполненными юмором и особым жизнеутверждающим взглядом на мир. Встреча прошла на одном дыхании, в череде вопросов, ответов и воспоминаний.
«Я всегда хотел такой насыщенной жизни, чтобы в биографии было много строчек и сегодня выступаю не в одном театре. Всегда к этому стремился, а когда получил, то иногда не знаю, куда себя деть, потому что трепет перед профессией не угасает абсолютно. Хочется больше и больше, и я получаю больше эмоций, новых знакомств, и вот таких волнительных встреч», — начал рассказ Даниил.

И сразу предвосхитил вопросы, которые, как оказалось, задают ему чаще всего: рост — 203 см, возраст — 29 лет и история необычной фамилии.
«В 42-м году, во время войны, на юге Украины, оккупированной немцами, в паспортном столе случилась орфографическая ошибка. Фамилия моего прадедушки — Сенатор, а вот дедушку в этом паспортном столе записали как Санитар. Вот такая история — латиница с кириллицей не подружились. У нас есть родственники Сенаторы, мы с ними общались в родном городе Николаеве. Но я менять фамилию не стал, потому что это уже своего рода мини-бренд. Думаю, нельзя от этого отказываться. Иногда меня спрашивают о псевдониме, а я отвечаю: "Ну, кто в здравом уме выберет такой псевдоним? Нет, это невозможно"», — смеётся актёр.
Все мы родом из детства
Свой творческий путь Даниил начал в раннем детстве — заниматься пением и танцами его привела мама в 5-летнем возрасте.
«Я родился не очень здоровым ребенком. Врач сказал родителям: "Спорт для вашего мальчика — только шахматы". Но в итоге я уже 20 лет играю в футбол, КМС по легкой атлетике. В детстве это была моя тайна. Мама, конечно, знала, что я играю в футбол, и всегда за меня боялась. И привела меня на пение и танцы. Танцы прописали для спины, а пение — для общего развития. Тяга к спорту меня вытащила, как Мюнхгаузен себя за волосы. В 16 лет я пришел на ЭКГ, и мне сказали: "У вас сердце, как у быка". То есть я родился слабым, а прокачался благодаря танцам и спорту до абсолютно нормального состояния», — делится Даниил.
Актёр вспоминает, что у него всегда была тяга к хорошей классической музыке. Ещё будучи ребёнком, он заслушивался Лучано Паваротти, слушал оперных певцов и классическую музыку и рос на настоящем классическом роке.
В 16 лет, учась в 11 классе, Даниил впервые вышел на сцену в родном городе — Николаевском академическом муздрамтеатре.

«Город маленький, 500 тысяч населения, все друг друга знают. Поющий мальчик — это всегда что-то редкое, а тут ещё плюс высокий — давайте его в театр! Вот тогда я заразился сценой и до сих пор этим болею, — продолжает Даниил. — Заканчивал я школу с золотой медалью, передо мной были открыты двери любого университета. И когда родители узнали, что я остаюсь в театральной стезе и буду поступать в музыкальное училище, они просто сказали: "Хорошо". И всё. С тех пор я сам потихоньку двигаюсь. А мама поддерживает каждый мой шаг и верит. За что я ей безмерно благодарен».
Из Москвы в Хабаровск
Хабаровский театр для него — пятый по счету. Как говорит сам актёр, успел погастролировать, задержаться в разных коллективах и очень благодарен судьбе за такие повороты.
И отметил, что каждому оперному певцу хочется петь в оперных Мекках: Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Венская опера, Большой театр в Москве. И еще в ряде театров так называемой категории «А».
«Когда я переехал в Москву и через год попал в "Геликон-оперу" (а это сейчас тоже флагманский театр), меня, конечно, переполняли эмоции. Но! В жизни оперных певцов есть такая фраза: "Любой артист — это кладбище несыгранных ролей". Её я недавно услышал от Николая Цискаридзе. И это правда. В Москве большая конкуренция. И она часто зависит не от профессиональных навыков, а от принципа «кум, брат, сват, увидел, понравился». К сожалению, в Москве и Питере так и бывает. Не понравился кому-то одному в руководстве — петь не будешь. Я не рефлексирую по этому поводу, это абсолютно нормально», — говорит Даниил.

Он рассказал, что когда после гала-концерта в «Геликоне» ему позвонили из Хабаровского музыкального театра и сказали, что он очень нужен, для артиста это было как бальзам на душу. И с этим осознанием он выходил на сцену с совершенно другим настроением.
Даниил отметил, что «Сильву» в Москве он бы не спел никогда в жизни, ведь это партия для очень высокого голоса, а у него голос совершенно не такой. Но в Хабаровске, благодаря эмоциональному фону, поддержке руководства и зрителя, это стало возможным.
«Я очень благодарен этой роли и этому театру — сразу пошёл прогресс и качественный скачок в других партиях. Надеюсь, вы услышите это в «Евгении Онегине» и на гала-концерте Чайковского. Кстати, в опереттах я себя давно не чувствовал комфортно — последний раз вел оперетту в 2016-2017 годах. И вот спустя почти 10 лет возродил для себя данный жанр и очень этому рад. В репертуаре ХМТ много спектаклей, которые позволяют пополнить копилку ролей, чтобы они не были похоронены в сознании. В том числе и мюзиклы, которые тоже очень хочу попеть, голос позволяет», — продолжает оперный певец.
Москва — Хабаровск: от актёра к режиссёру
Даниил рассказал, что, работая над любой ролью, он в первую очередь исходит из внешних наблюдений. Чтение, просмотр фильмов, огромное количество поездок, переездов и жизненных ситуаций складываются в один большой опыт, который актёр просто «выдергивает» для определенной роли. Можно идти от персонажа к себе, а можно — от себя к персонажу. Даниил всегда идёт от себя к персонажу, и именно жизненные ситуации очень помогли сделать Эдвина в «Сильве» таким, каким он получился.

«Есть категория ролей, за которые мне не стыдно. Из больших ролей мне не стыдно за злодея-опричника Грязного, которого я сыграл в опере "Царская невеста", и мне не стыдно за Эдвина. За роли второго плана мне не стыдно никогда. Я всегда стараюсь быть частью общего ансамбля. А такому зрителю, как в Хабаровске, нельзя недодавать. Надо отдавать всё. На премьере "Сильвы" это получилось. А когда занавес закрылся, я без сил упал и заплакал. Потому что пришлось многое "заложить в подкорку", чтобы роль удалась», — говорит Даниил.
Чтобы этот искренне любящий молодой человек получился убедительным, актёр нашел своё «зерно» дней за 10-12 до премьеры. И на каждодневных прогонах, в той самой статичной сцене в конце первого акта, где Сильва приходит в свадебном платье, и Эдвин её видит, у актёра текли слезы. Не было ни одной репетиции, даже без костюмов, где бы он это не проживал.
На следующий день после премьеры Данил улетел для работы в Москву. И признаётся — первые дни в Москве были непростыми, потому что не хотелось уезжать из Хабаровска и возвращаться в столицу.
«Месяц пролетел быстро, и вот я наконец снова в Хабаровске. И очень этому рад, несмотря на насыщенную жизнь в Москве, — делится актёр. — В Хабаровске живут удивительные люди. Каждый готов ответить на вопросы, поделиться своими эмоциями, знаниями, несмотря на то, что впервые видят человека. И никаких конфликтов! И сам город очень похож на мой родной Николаев, как будто домой вернулся».

На вопрос, увидит ли Хабаровск Даниила Санитара не как актёра, а как режиссёра, он ответил, что мечтает дописать свою пьесу к 9 Мая и сделать вечер одноактных спектаклей с антрактом. Здесь режиссёр идёт от обратного: знает, как ставить спектакль, и кто будет играть. Но что именно актёры будут говорить внутри этих ролей — пока неясно. Хотя есть и наполнение, и свет, и декорации, и финал. Даниил, уже как сценарист и режиссёр, надеется успеть дописать пьесу до февраля, чтобы вовремя начать подготовку к спектаклю.
«Жизненные перипетии, интриги в московских театрах, в которые я был вовлечен в прошлом, и переезд в Хабаровск дали мне толчок понять: всё, чем я хочу заниматься, — это творчество. Оно меня кормит, слава Богу, на хлеб с маслом хватает, и маме что-то могу переслать. Нет своего жилья — будет. Нет машины — будет. Главное, я осознал, что жизнь одна, и попытка прожить её — тоже одна. Осознание конечности своего пути не дает распыляться на что-то левое. Поэтому я выхожу на сцену и просто существую, и хочу существовать в этом дальше. Вот, собственно, и всё», — завершил встречу оперный певец, актёр и режиссёр Даниил Санитар.
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен