Меня зовут Анна Герасимова. В 2016 году я устроилась на должность социального работника в Вяземский комплексный центр социального обслуживания.

Устраивалась на работу, как я думала, временно, но так случилось что уже восемь лет я помогаю своим подопечным. Со временем я поняла, что не могу оставить их без своей помощи и поддержки, ведь они целиком и полностью доверяют мне, делятся своими горестями и радостями. Это самое главное, чтобы человек начал тебе доверять. А для этого нужно не один год отработать, быть терпеливым, добросовестным, внимательным и отходчивым.

Сейчас на обслуживании у меня 11 человек — это пожилые люди и инвалиды, которые почти не выходят из дома по состоянию здоровья. На каждого получателя социальных услуг составляется индивидуальная программа, где прописаны соцуслуги. Чаще всего это покупка и доставка продуктов питания, лекарственных препаратов, уборка жилых помещений, вынос мусора, оплата жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, измерение давления, температуры тела, оформление субсидии, но на самом деле список услуг настолько разнообразен, что невозможно указать их все.

Социальный работник — это человек, который решает самые разные вопросы: поменять батарейки в пульте от телевизора и в часах, заменить лампочки, полить цветы... Все, что для здорового человека кажется обыденностью, для пожилых людей, конечно же составляет трудность.

Часто вспоминаю бабушку, которая при моем появлении начинала плакать и говорить, что она не может вдеть нитку в иголку, пришить пуговицу. Сначала я ее успокаивала, жалела, говорила, что сейчас мы все исправим, а потом я поняла, что с ней нужно быть чуть более строгой. Как-то прихожу в очередной раз, а у нее опять на глазах слезы. Я говорю: «Убираем слезы, прекращаем плакать и рассказываем, что случилось». И это сработало, она улыбнулась и реже стала плакать, ждала с нетерпением моего прихода уже с улыбкой. Вот так бывает: с кем-то посидишь поплачешь, с кем-то пошутишь, кого-то поругаешь, кого-то похвалишь. Или просто помолчишь — ни один не остается без внимания.

В списке социальной помощи нет услуги под названием «Выслушать все, что наболело». Но без этого не обходится ни один визит к подопечным, ведь многим излить душу попросту некому, кроме как социальному работнику. Так же и они интересуются, как мои дела, им очень нравится, когда я рассказываю смешные и забавные случаи из жизни моих сыновей, искренне радуются ярким моментам моей жизни.

С получателями социальных услуг я провожу и разные мероприятия. Например, «Мир увлечений без ограничений», где рассказываю, чем увлекаются наши подопечные, «Ретро-терапия» — это просмотр вместе с ними их фотоальбома. Они вспоминают самые яркие моменты жизни: детство, юность, молодость, рождение детей и внуков, как бы заново переживают свою жизнь. На «Виртуальном туризме» мы просматриваем видеофильм об истории Вяземского района. В такие минуты общения мы становимся еще ближе друг другу.

Часто пожилые люди переживают из-за того, что больше не могут обходиться без помощи, делать простые дела. При этом они боятся стать обузой для близких, поэтому скрывают свое состояние. Нужно предлагать свою помощь, но не слишком навязчиво, запастись терпением. Со временем они сами поймут, что их жизнь становится комфортнее, когда мы рядом.

Социальный работник — сложная профессия, но очень благородная! Необходимо ответственно относиться к своей работе и уметь слушать своих подопечных. Поэтому среди социальных работников нет случайных людей. Взамен от пожилых людей, которые состоят на облуживании, мы получаем добрые отзывы и хорошее отношение.

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен