Осенью в Хабаровский край прибудет очередная партия новых трамваев и троллейбусов. Об этом в ходе прямого эфира в социальных сетях сообщил врио губернатора края Дмитрий Демешин в ответ на вопрос одного из жителей Хабаровска. Хабаровчанин пожаловался на плохое состояние трамваев.

— Порядок здесь, безусловно, наводить надо. Что уже сделано: закупаются и новые автобусы, и обновление трамвайного парка происходит. Осенью в регион прибудет 10 новых трамваев, 16 троллейбусов. Относительно недавно приобретено 48 автобусов для межмуниципальных маршрутов. Понятно, что этого недостаточно. Но работа ведется. Мы стараемся на территории нашего ТОР «Хабаровск» локализовать производство автобусов, чтобы этот вопрос решать более эффективно и более массово, — сказал Дмитрий Демешин.

В поддержку слов руководителя правительства региона в министерстве транспорта и дорожного хозяйства сообщили, что с 2022 года край принимает участие в двух федеральных проектах по приобретению подвижного состава. Это позволило администрации Хабаровска за два года закупить 10 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Еще 10 новых троллейбусов приобретено в прошлом году за счет местного бюджета.

В региональном минтрансе также добавили, что ежегодно с 2021 года из краевого бюджета выделяется по 50 млн рублей на обновление подвижного состава пассажирского транспорта. За счет этого в муниципальные образования приобретено 22 новых автобуса. До конца текущего года планируют обновить еще 11 транспортных средств. Кроме того, перевозчики за два года собственными силами приобрели 180 автобусов для обслуживания регулярных маршрутов по всей территории края, — добавили в министерстве.

Обновление общественного транспорта продолжится, говорят в минтрансе. До конца этого года планируется обновить еще 140 транспортных средств, в 2025 году — 131 единицу, в 2026 году — 160 штук.

Но решит ли это проблему многострадального трамвайного маршрута №5 с его старыми-престарыми вагонами?

— Как жителю Северного микрорайона, мне регулярно приходится «путешествовать» на трамвае маршрута №5. И крайне редко сия поездка проходит без каких-либо заморочек. То сломается в самом неподходящем месте, хотя, где оно для поломок подходящее-то? То идет сей трамвай всего половину маршрута, а то и вовсе мимо остановки проходит, — жалуется хабаровчанка Оксана Божко.

Между тем на деньги, выделенные Хабаровску в правительстве региона, исходя из закупочной документации, низкопольные трамваи мэрия приобретает новые, изготовленные не ранее 2023 года. Предполагается, что прослужить они смогут минимум 16 лет.

В мэрии обещают, что работать новые трамваи будут и на многострадальном пятом маршруте, который больше всего нуждается в модернизации подвижного состава. Пока же, как сообщает наша читательница Оксана Божко, несколько новых трамваев, поступивших в город примерно месяц назад, пустили в южном направлении, а по пятому маршруту теперь ходят бывшие «единицы».

Помимо состояния общественного транспорта, жители региона недовольны работой перевозчиков. В ходе прямого эфира руководителю региона Дмитрию Демешину поступило сообщение о том, что перевозчики не соблюдают расписание.

Для решения этой проблемы Дмитрий Демешин поручил министерству транспорта и дорожного хозяйства региона пересмотреть обязательства перевозчиков.

Также глава региона обратился к жителям, общественникам, активистам, кандидатам в депутаты, призвав их сообщать о недобросовестных перевозчиках и водителях общественного транспорта.

— Мы эту задачу поставим перед главами муниципалитетов. И если перевозчики сами не могут воспитать своих водителей, мы их воспитаем. В перевозках будем наводить порядок, — подчеркнул Дмитрий Демешин.

В ТЕМУ:
Научно-технологическое развитие Хабаровского края: планы и перспективы

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен