Речь идет об участке от открытого бассейна до затона яхт-клуба на улице Советской. Работы финального этапа реконструкции ведутся по нацпроекту «Туризм и гостеприимство», их стоимость составляет около 1,5 миллиарда рублей.

Накануне на объекте побывал начальник управления строительства объектов краевой и муниципальной собственности краевого минстроя Владимир Гурченко.

— Нацпроекты позволяют создавать общественные территории, на которых люди могут проводить время вместе с семьей, принимать участие в спортивных и культурных мероприятиях. Обязательно сделаем все возможное, чтобы этот участок набережной порадовал наших жителей и гостей в Год семьи. В данный момент работы ведутся в соответствии с утвержденной дорожной картой. Мы видим, что подрядчик проводит работы по усилению шпунтовой стенки второго яруса, ведет земляные работы. В летний период этого года планируется проведение дноуглубительных работ в акватории яхт-клуба, чтобы обеспечить подходы судов к причальному сооружению, — рассказал Владимир Гурченко.

Отметим, что строительство этого участка набережной ведется уже несколько лет. Первые три этапа реконструкции завершились ещё в 2019 году, сроки сдачи четвёртого несколько раз переносились по разным причинам. Сначала по вине подрядчика, его пришлось сменить. Потом стало не хватать рабочей силы, а потом подорожали стройматериалы, и документацию по объекту пришлось переделывать.

— Была ситуация с ковидными ограничениями, соответственно, рабочая сила у нас сократилась в Хабаровском крае. В 2021-2022 годы было значительное увеличение стоимости стройматериалов, — уточнил начальник управления регионального министерства строительства.

Потом реконструкции помешала сама река. Высокий уровень Амура не давал строителям в полной мере проводить необходимые работы на этом участке. Сейчас возведение этой части набережной идёт полным ходом. В районе яхт-клуба устанавливают чугунное ограждение. По периметру акватории уже завершили монтаж усиленной причальной стенки. Она защитит объект от возможного наводнения. Теперь строители заканчивают возводить скелет искусственного берега набережной. Эти инженерные сооружения скроются под толщей земли, а сверху устроят прогулочную зону. Летом по плану — провести дноуглубительные работы в акватории яхт-клуба, чтобы обеспечить подходы судов к причалу.

Готовность объекта составляет уже около 80%. Срок завершения строительно-монтажных работ по условиям госконтракта — ноябрь 2024 года. Но как уверяют в краевом Минстрое, уже этим летом хабаровчане смогу прогуляться по обновленной набережной.

Напомним, что реконструкция набережной это часть масштабного проекта по созданию в Хабаровске — самой протяженной речной набережной на Дальнем Востоке. Планируется, что вдоль береговой линии будут расположены знаковые для города и края объекты культуры, спорта и отдыха. Проект включен в мастер-план Хабаровска, его реализация ведется в рамках флагманской инициативы Михаила Дегтярева «Край притяжения. Туризм в удовольствие».

Сейчас участок набережной, на которой ведутся проектные и строительные работы, поделён на две части. Первая захватывает зону от Речного вокзала до здания «Водоканала», вторая — от «Водоканала» до ТЦ «Броско Молл». Ожидается, что если проектная документация пройдёт госэкспертизу и решится вопрос с финансированием в 2024 году, то сами строительные работы завершат в течение трёх лет. Самым сложным для строительства считается участок протяженностью два километра между Речным вокзалом и ТЦ «Броско Молл». Там предстоят самые масштабные работы.

Сегодня самой длинной набережной вдоль реки считается прогулочная зона в Самаре — 5 километров. У Хабаровске есть все шансы превзойти эту цифру почти вдвое — девять километров прогулочной зоны от стадиона имени Ленина до дамбы амурского затона.

В ТЕМУ:
Отказаться от «Наречия» подумывают хабаровские дизайнеры

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен