В редакцию «Хабинфо» обратилась жительница Гаровки-2 Ольга Буравцева. Она рассказала, что жители устали от постоянных проблем с автобусами № 104 и 123.

— 104-ый очень часто не выходит в утренние рейсы на 6:30 и 8-30 от остановки села Ракитное. Люди не могут добраться до работы, а дети — в школу в соседние села. Приходится долго стоять и ждать автобуса. Пассажиры гадают, приедет он или нет, повезет или не повезет. На улице мороз, такси для многих — дорогое удовольствие. Да и не все перевозчики хотят в села ездить. А еще бывает, что и на 11-20 автобус не приезжает, видимо, отсыпается водитель. У 104 и 123 автобусов есть еще одна закономерность — по очереди не выходить в последний рейс. В один день 104-ый отправление в 20-35 от автовокзала пропускает, в другой — 123-ий не выходит в рейс в 20-15, и наоборот. У тех, кто живет в Ракитном и Гаровке-2, хоть три автобуса на выбор есть (это 104, 123, 124), где-то можно с пересадками доехать. А для людей, живущих в Гаровке-1, только один маршрут ходит — это 124. И если он не приехал, то им приходится добираться на попутках или такси. А услуги такси стоят не менее 500 рублей, — рассказала Ольга Буравцева.

Также она сообщила, что жалобы от населения поступают и на то, что автобус № 123 в 17-18 часов вечера часто не заезжает на остановку в село Ракитное. Люди в это время не могут уехать в Гаровку-2. Жители спрашивали объяснений у водителя, но ничего вразумительного сказано не было.

— Почему в этот промежуток времени автобус пропускает главную остановку — так и неизвестно. Некоторые пассажиры рассказывают, когда спрашивали у водителя, будет ли он заезжать, то он ответил, если не будет опаздывать — то заедет. Хотя согласно маршрутному листу, он обязан заезжать на главную остановку возле шлагбаума в село Ракитное, — продолжила собеседница. — Мы уже куда только не писали, жаловались и в краевой Минтранс.

По словам Ольги, из министерства транспорта и дорожного хозяйства региона пришел ответ с подписью замминистра Владимира Березовского. Там говорилось, что обращение от жителей пригородов Хабаровска рассмотрено. Также в письме указывалось, что в соответствии с государственным контрактом перевозкой пассажиров занимается Данил Артамонов. Сумма штрафов за невыполнение подрядчиком объема работ в ноябре 2023 года в связи с условиями контракта составила 20 тысяч рублей. В связи с некачественным исполнением перевозчиком своих обязательств по итогам работы за декабрь прошлого года будет учтена информация для проведения претензионной работы с транспортной компанией. Также туда направлены рекомендации по неукоснительному соблюдению условий контракта. По информации перевозчика, в отношении сотрудников применено дисциплинарное воздействие.

Кроме этого, жительница Гаровки-2 сообщила, что не так давно имелась группа 123 маршрута в WhatsApp. Ее администратором был сам перевозчик. Когда стало поступать много претензий по работе его автобусов — сначала из группы были исключены все недовольные, а потом удалена и сама группа. По словам Ольги Буравцевой, в личных сообщениях владелец маршрута утверждал, что такого быть не может, что транспорт ходит четко по расписанию. Обещал, что будут резервные автобусы на случай поломок и т.д. Но автобусы так и продолжают ездить нерегулярно, а резервного транспорта не появилось. Жители пригородов Хабаровска будут и дальше писать в разные инстанции с просьбой решить их проблему. Планируют в ближайшее время обратиться в краевую прокуратуру.

Мария Прудникова

Неизбежные перемены городского транспорта
В ТЕМУ

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен