Трамваи и троллейбусы старше пяти лет должны проходить технический осмотр два раза в год, говорит нам закон. Более молодой электротранспорт может вставать на ТО раз в год. В муниципальном предприятии «ГЭТ» раньше для осмотра приглашали иногородних аккредитованных специалистов со своим оборудованием. Но это было затратно для предприятия. Сейчас нашли средства, закупили приборы и обучили своих экспертов. техосмотр троллейбусов

Ольга Нечипорчук

— В связи с последними изменениями и требованиями, которые предъявляются к проведению техосмотров, пришлось менять подход к ТО, — говорит Ольга Нечипорчук, аккредитованный оператор ТО, начальник службы подвижного состава МУП «ГЭТ». — Сейчас техника меняется, всё меняется. Открыть стационарную линию осмотра городского электрического транспорта не было возможности, для этого потребовалось бы углублять смотровые канавы - они немножечко не соответствуют, оборудование там бы пришлось закупать более дорогостоящее, поэтому в соответствии с действующим законодательством решили открыть передвижную диагностическую линию. Ведь хабаровчане должны быть уверены, что они ездят на транспорте, который отвечает всем требованиям, что он безопасный.

Техосмотр троллейбуса «Горожанин» по нормативу занимает 50 минут. Работают два человека. Один проверяет с помощью приборов силу света фар, люфт рулевого колеса, тормозную систему, балансировку колёс, тонировку стёкол. Другой идет по салону, пробует поручни на прочность, смотрит, целы ли сиденья, есть ли на окнах аварийные молотки. техосмотр троллейбусов

— Проверяется тормозной путь, остекление, подвагонное оборудование, все, что там люфты - ну, под вагоном всё, и проверяется в салоне всё, например, наличие огнетушителей, — продолжает Ольга Нечипорчук. — Противооткатные башмаки обязательно должны присутствовать в троллейбусе, комплект. Смотрим, как работает аппарель, ремни для закрепления инвалидной коляски, есть ли связь с водителей при нажатии специальной кнопки. Важно, чтобы пол в салоне был ровным, покрытие без повреждений.

Центр по обучению специалистов ТО находится в Екатеринбурге. Два сотрудника муниципального предприятия отучились дистанционно и получили аккредитацию. Оборудование, необходимое для диагностики, российского производства. На его приобретение потратили примерно полмиллиона рублей. Но оно того стоило, уверен директор МУП «ГЭТ» Виктор Брайков.

— У нас сейчас единственный такой центр диагностики электротранспорта на Дальнем Востоке, — говорит Брайков. — К нам уже обращались коллеги из Приморья, интересовались ценами, возможностью выезда к ним наших специалистов с оборудованием. Так что, я думаю, кроме того, что трамваи и троллейбусы будем и дальше содержать в порядке, еще и стоимость техники отобьём.

В парке предприятия сейчас 38 машин – это и старые троллейбусы, которые арендуют у «ХТТУ», и новые, купленные городом для МУП «ГЭТ». Старые машины потихоньку выводят из эксплуатации, их заменяют на свежих рогатых коней. В прошлом году предприятие получило 10 новых троллейбусов, семь из них приобрели на средства городского бюджета. Пока большая часть еще стоит на базе предприятия – как выяснилось, машины пришли не полностью укомплектованные, но уже ко дню города все троллейбусы марки «Горожанин» выйдут на маршрут.

Виктор Брайков

— Мы мечтаем о том, чтобы соединить все три вокзала: автовокзал, железнодорожный и аэровокзал с помощью троллейбусов на автономном ходу, — говорит Виктор Брайков. — Еще есть задумка – пустить маршрут до Матвеевского кладбища и еще чуть дальше – до нового погоста, который строится. Людям было бы очень удобно. Сейчас на маршрут от Комсомольской площади до аэропорта ежедневно выходит 16 троллейбусов. То есть должно выходить 16, но так бывает не всегда. К сожалению, водители – тоже люди, и уходят на больничный.

По словам Виктора Брайкова, как только специалисты закончат проверку троллейбусов, оборудование переместят в депо, для проверки городских трамваев.

Мария Полякова Фотографии: Дмитрий Волков


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен