Парк хабаровских трамваев изрядно обветшал. И неудивительно, ведь вагоны, которые сегодня выходят на линию, МУП «ГЭТ» арендует у предприятия-банкрота ХТТУ. Также как и рельсы, подстанции и контактную сеть. В следующем году город совместно с краем обещает приобрести для Хабаровска 10 новых трамваев и еще 16 троллейбусов. Поможет ли это повысить качество перевозки пассажиров, узнавал наш корреспондент.

Виктор Байков, директор предприятия «Городской электрический транспорт», ведет по территории троллейбусного депо представителей общественного совета при министерстве транспорта Хабаровского края. Общественникам демонстрируют старые машины, которые доживают свой век на улице. В их числе – подаренные городу пару лет назад московские троллейбусы.

— Они, конечно, нас очень выручили, и мы были рады получить такой подарок от губернатора, но сейчас мы их почти не эксплуатируем, — говорит директор МУП «ГЭТ». — Во многих нужно менять мосты, а они венгерского производства. Из-за санкций приобрести запчасти не можем, другие поставить тоже. Впрочем, они нам еще послужат «донорами».

В цехах депо довольно прохладно – большие помещения сложно отапливать. Если бы здесь стояли мощные калориферы, как было при советской власти, предприятие платило бы за электричество не миллион с лишним, как сейчас, а в 5 раз больше. Утеплить цеха можно, говорит Виктор Брайков. Нужно только убрать окна и положить изоляцию на бетонную крышу. Светодиодные лампы сегодня использовать выгодно: света дают больше, чем солнечный день, и экономят электроэнергию.

Но заниматься ремонтом производственных помещений пока рано. Ведь здания, как и другое имущество, МУП «ГЭТ» арендует у ХТТУ, которое сегодня признано банкротом. Ожидается, что социально-значимые объекты недвижимости выкупит администрация города, а после передаст на баланс МУП «ГЭТ». Скорее всего, произойдет это уже в следующем году. А до той поры вкладывать деньги в чужую собственность нецелесообразно, да и незаконно.

В 2024 году в Хабаровск приедет 10 новых трамваев. Кто именно их поставит – решат по конкурсу. Известно, что закупка произойдёт во втором полугодии. Пассажиры «пятёрки» надеются, что и на их трамвайной ветке случится праздник, и вместо старых КТМов на линию поставят современные вагоны. Но руководств предприятия смотрит на это не столь оптимистично.

— Если вагоны будут такие же, как мы сейчас используем, Усть-Катавского завода, есть вероятность, что на «пятёрке» мы часть машин обновим, — говорит Виктор Брайков. — Но это ведь могут быть и полностью низкопольные вагоны, конкурса ведь еще не было. А у нас там на этом маршруте и рельсы нужно обновить, и сеть подремонтировать. В общем-то, конечно, мы понимаем наших пассажиров, и хотели бы сделать их путь домой и на работу более комфортным. Как только решится вопрос с социально-значимым имуществом, можно будет участвовать в федеральной программе, что-то типа «Безопасные и качественные дороги», только рассчитанной для обновления контактной сети и рельсового пути.

Самое главное, говорят в городском управлении транспорта, что его специалистам удалось договориться о рассрочке на выплату налогов. У МУП «ГЭТ» за 3 года образовалась задолженность в размере больше 70 миллионов рублей. Сейчас предприятие будет гасить ее равными долями в течение двух лет, при этом оплачивая текущие налоги. А значит, будущее у МУП «ГЭТ» точно есть.

— Мы посмотрели, как живет предприятие, поговорили о дальнейшем развитии, — комментирует визит общественников на МУП «ГЭТ» Александр Максименко, член общественного совета министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края. — Возможности для ремонта и обслуживания трамваев и троллейбусов есть, программы поддержки государственные тоже имеются, считаем, что главное на сегодня – сохранить «Городской электрический транспорт».

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен