Из более чем 230 малышей, которые посещают детский сад «Верботон», примерно 80 – с различными особенностями здоровья. С ними ежедневно работают специалисты, учат говорить, слышать, общаться со сверстниками. На базе дошкольного учреждения работает ресурсный центр для детей с ОВЗ, а недавно там открыли кабинет «особого ребенка». Как организованы занятия в этом кабинете, рассказали мэру Сергею Кравчуку.

Порядка 23 воспитанников этого детского сада – слабослышащие или полностью глухие дети. Богдана привели в «Верботон», когда мальчику было три года. Он не разговаривал, произносил несколько гласных звуков. Сейчас мальчик может говорить, понимает, что изображено на картинке и может рассказать об этом взрослым.

—  А ведь он родился глухим, — говорит Татьяна Евтихова, учитель-дефектолог детского сада «Верботон». — Его мама большая умница, занимается ребёнком, возила его в Санкт-Петербург на операцию, где мальчику поставили кохлеарные имплантаты. Они не снимаются, и ребёнок слышит с их помощью окружающий мир. Я занималась с ним четыре года – сейчас ему семь лет, - и могу сказать, что развивается Богдан вполне нормально.

Для таких малышей, как Богдан, теперь открыт специальный кабинет «Особого ребенка». Здесь работают с детьми, которые имеют особенности здоровья и их родителями. Специалисты детского сада летом прошли обучение. Для каждого ребенка с ОВЗ разработана своя программа. И на специальной доске педагог может с помощью карточек наглядно объяснить ребенку, что они сегодня будут делать. Кабинет небольшой, но разбит на несколько зон. В рабочей проходят занятия, в методической собраны материалы для и пособия для педагогов. Дети с особенностями здоровья нуждаются в индивидуальной комфортной среде, это помогает их дальнейшей успешной социализации.

Среди преподавателей тоже есть люди с ОВЗ. Антон Сидельников – один из первых выпускников детского сада «Верботон»  - родился с тотальной глухотой. Это не помешало ему закончить московский ВУЗ, получить черный пояс по киокушинкай карате до и вернуться в сад работать инструктором по адаптивной физкультуре.

— Такие кабинеты нужно открывать в каждом детском саду во всех районах города, — подчеркнул мэр Хабаровска. — Ведь не у всех родителей детей-инвалидов есть возможность привозить малыша сюда - в «Верботон». А если они живут в Краснофлотском районе? Дал поручение управлению образования проработать этот вопрос на будущий год. Необходимо подключать бизнес, потому что обучение специалистов, закупка оборудования – всё требует финансовых вложений. В 2024 году на базе этого кабинета мы организуем центр подготовки воспитателей для других дошкольных учреждений и заложим в бюджет средства на открытие подобных кабинетов. Чужих детей, как известно, не бывает, и каждый ребенок с ОВЗ должен чувствовать себя нужным обществу.

В Хабаровске сегодня обучается около пяти тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. В прошлом году в детских садах города открыли две дополнительные компенсирующие группы для детей с нарушениями речи, а в этом году еще три.

Татьяна Матвеенкова, начальник управления образования администрации Хабаровска

— Если раньше в детский сад приводили деток только с нарушениями слуха и речи, то сейчас мы принимаем малышей с ДЦП, с расстройством аутистического спектра, — говорит Татьяна Матвеенкова, начальник управления образования администрации Хабаровска. — Время диктует, что нам нужно быстрее перестраиваться, учиться, создавать комфортные условия всем детям, независимо от нозологии.

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен