Судьба квартиранта. Жилищный вопрос по-прежнему портит россиян
Жадность и уверенность в безнаказанности привела сразу несколько хабаровчан за решетку. А ведь, казалось, так хорошо все начиналось, и если бы не один зазнавшийся столичный житель, великолепная риэлторская схема «выгорела» бы?
Телефон загудел, на экране высветилось: «СемМих ТСЖ ХБР». Человеку несведущему эта абракадабра ничего бы не сказала, но Виталий подскочил. Не стал бы «СемМих» звонить ему по пустякам, знает же, что бывший хабаровчанин уже несколько лет живет в Москве.
Всё, что нажито
СемМих — это Семен Михайлович из Хабаровска, где у Виталия осталась в собственности приличная «двушка» в центре. Продавать недвижимость он не стал, рассчитывая, что она еще принесет ему пользу. Сдавал в аренду, верней, даже не сам сдавал, а поручил следить за этим родственникам. СемМих был прекрасно об этом осведомлен: как и положено въедливому председателю ТСЖ, он знал о своих подшефных все — и даже больше.
— Виталий Петрович, уж простите, что беспокою, — басил в трубку СемМих. — Но я уже и не знаю, к кому обратиться. За свет жильцы не платят, а счетчик крутится ого-го как! Понимаю, конечно, что вы уже не собственник, но…
— Как это не собственник, — перебил его Виталий. — Вы меня зачем с утра пугаете такими вещами?!
— Нет уж, тут вы меня не путайте! Сейчас собственник некий Зайцев Н.А., а пару месяцев назад вы продали квартиру Семенову В.С. У меня все записано, — возразил СемМих.
Виталий был ошарашен. Если уж у СемМиха записано, значит, так оно и есть: их председатель никогда не пользовался непроверенной информацией. Пообещал главе ТСЖ обязательно разобраться и кинулся проверять свои данные в реестре. Уже через час жена капала ему сердечные капли и умоляла успокоиться. Все-таки СемМих не ошибся, действительно, выходило, будто Виталий сам продал Семенову свою квартиру еще в апреле…
Отдышавшись, мужчина решительно направился в ближайшее отделение полиции.
— Помогите, меня ограбили! — выпалил он дежурному.
Как стать миллионером
Среди приятелей Мишка слыл отчаянным парнем. Не боялся никаких трудностей, шел напролом, даже если на пути стоял закон. Чаще всего он запинался о статью 159-ую Уголовного кодекса. К тридцати годам собрал уже коллекцию из судимостей по пресловутой статье за «Мошенничество». Изменил ей лишь однажды, схлопотав за вымогательство «условку» по 163-й.
— Мишаня, подскажи, как опытный человек, — начал издалека Володя. Только что он жаловался бывалому приятелю на жизнь: мол, как тяжко без денег, а особенно трудно видеть, как у других их — тьма.
Вся эта лирика в итоге сводилась к тому, что от Миши ждали не просто совета, а действий.
— Понимаешь, мы с Леркой снимаем квартиру у какого-то богатенького дяди. И, главное, эта хата ему, видать, особо и не нужна: он давно уже умотал в Москву, зарплата там, поди, сотни тысяч! Мы как-то месяцок ему не перевели плату, так он и не заметил, представляешь?!
Миша подтвердил: представляет. Тут они с Вовкой мыслили одинаково, искренне считая, что москвичи бесконечно далеки от наших, хабаровских, чаяний.
— Вот я и подумал, как бы его квартирку на меня переписать? Я бы ее заложил, денег поднял. Неплохо, а?
Вовкин план по обогащению он одобрил — тем более что предстояло «нагреть» москвича. Пусть даже и из бывших хабаровских.
— Я тебе помогу, но, сам понимаешь, это стоит денег. Миллион и, как говорится, квартира под ключ! — приятели ударили по рукам.
Миша начал действовать. В его богатой на встречи судьбе было очень много знакомых и приятелей. Особенно, приятельниц, ведь адепту 159-й надо уметь обаять прекрасный пол. Этот урок Михаил усвоил, когда в далеком детстве читал про Остапа Бендера. Так что сейчас он полистал телефонную книгу, быстро нашел нужный номер.
— Светлана, это Андре, надо увидеться! Странный вопрос, Светочка, зачем? Конечно же, затем, чтобы ты сделала меня самым счастливым в мире, — подпустил бархата в голос Миша.
Вьетнамские звездочки
Со Светочкой «Андре»-Миша погулял по набережной, щедро осыпал даму комплиментами, затем перешел к делу.
— Светик, ты все еще в своем офисе занимаешься этими скучными сделками? Отлично, а можешь моему приятелю помочь зарегистрировать передачу имущества? Там такая ситуация, что обязательно нужна помощь такого грамотного специалиста, как ты, — расшаркивался лже-Андре.
— Ой, Андрюш, да что там такого сложного? Любой специалист может справиться: бумаги пусть приносят в отдел, какой к дому ближе, им все и оформят, — отмахнулась Светочка.
— Не скажи, тут есть небольшая загвоздка. Нам надо оформить продажу квартиры без собственника. Нет, ты не подумай, тут никакого криминала — мы закон чтим. Просто хозяин сейчас в Москве, приехать не может. Он своему племяннику сказал, делай, мол, что хочешь с этой квартирой, только от меня отстань. Москвичи — что с них взять, им до нас, провинциалов, дела нет, — развел руками Миша.
Светочка сдалась не сразу, но на быструю победу Миша и не рассчитывал. Так даже интересней. Для усиления эффекта привлек Ленку, подругу Светочки, которой он уже сразу объяснил — услуга платная. Племянник москвича не поскупится и заплатит 300 тысяч. Ну, неужели ж это не деньги, а?!
— Светка, дура ты что ли? Соглашайся, — шипела в трубку сагитированная подруга. — Андрюха мне все объяснил. Там делов-то: по документам все будет красиво, будто так и было. Я им договоры сделаю, а ты просто оформи официально и пусть дальше, как знают… Они ж тебя еще и отблагодарят! Съездим с тобой во Вьетнам, давно же мечтали! Будем там тусить, как звездочки! А то так и состаришься в своем офисе с бумажками бесконечными. Такой шанс выпал — не упускай!
Убедила. Светочка хоть и сильно переживала, но согласилась на авантюру. Сама себе придумала легенду, что, дескать, делает это не ради наживы, а просто помогает другу хорошего человека — Андрея, с которым была знакома всего пару месяцев. Кстати, Ленка же их и познакомила, сказала, что прежде с Андреем сталкивалась по работе в риэлторском агентстве. Правда, подробностей Светик не знала, да и к чему они?
— Я была уверена, что он вернет потом квартиру владельцу! Просто получит деньги под залог и отдаст. Ну, нельзя же незаметно переписать на себя жилье, правда? А я просто помогла человеку, — объясняла потом следователю свои действия Светлана.
О полученном вознаграждении она предпочла умолчать.
Актёрская игра
Все складывалось удачно. Они зашли в просторный зал центра, где подтверждаются различные сделки и прочие формальности, дождались, когда освободится Светочка и двинулись к ее окну. Заранее обговорили, что каждый должен играть свою роль: в центре за работой операторов следили глазки видеокамер, да и коллеги могли заподозрить и сдать начальству. Поэтому Светочка сделала вид, что не узнает никого из посетителей.
— Девушка, здравствуйте, нам надо подтвердить сделку с недвижимостью, — кивнул ей Андре. — Вот собственник, это покупатель, документы все тут!
Клиенты протянули папку с бумагами и паспорта. Один — Семенова В.С. — того самого Володи, а второй — некоего гражданина Ли А.П.
— Все в порядке? — учтиво поинтересовался Андре.
— Да, я сейчас все оформлю, — пролепетала Светочка и покраснела.
Она повернула паспорт Ли так, чтобы не видно было камере, что в компьютер вбивает совсем другие данные — настоящего владельца квартиры. Точнее, стараниями Светочки уже бывшего хозяина.
Вечером ей позвонила Ленка и радостно сообщила, что Андре только что завез для Светки гонорар — обещанные 300 тысяч рублей!
Но во Вьетнам на них подруги так и не съездили…
Недолгое счастье
Получив квартиру в собственность, Володя вскоре перепродал ее за шесть миллионов рублей. Возвращать владельцу-москвичу его законные «квадраты» он и не собирался.
Правда, долго наслаждаться обеспеченной жизнью Владимиру не довелось — привередливый москвич все же поднял шум из-за жилища. Следователи потянули за ниточку, точней, явились на работу к Светочке, и та во всем призналась, продиктовала номер Андре и Ленки. Тогда же с удивлением узнала, что «Андре» на самом деле никакой не Андрей и не риэлтор, а рецидивист Михаил!
— Решением суда договор купли-продажи квартиры был признан недействительным, — сообщили в прокуратуре Центрального района Хабаровска.
Уголовное дело Владимира выделено в отдельное производство, он еще ожидает решения суда. Михаил уже получил свои пять лет и шесть месяцев исправительной колонии, куда отбыл прямиком из зала суда. Светлане с учетом раскаяния и прочих смягчающих обстоятельств вынесли приговор — три с половиной года в колонии общего режима.
По материалам прокуратуры Центрального района Хабаровска.
Имена действующих лиц изменены, любое совпадение случайно.
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен