От сумы ― до тюрьмы, или Как подзащитный своего адвоката до решетки довел
Хабаровчанин вынужден был пожаловаться на своего защитника ― по его словам, адвокат подбивал его совершить новое преступление. Теперь обращение «гражданин» стало привычным для обоих.
Порядочные люди
Лора потягивала зеленый чай и бездумно смотрела в телевизор. Там шла передача по судебным делам. Не то, чтобы она ей нравилась, больше поражала разыгранными на экране страстями. Особенно, когда родственники начинали топить друг друга и всячески подставлять. Нет, ну, хоть тут Лоре повезло ― что кровные, что по линии мужа ― люди порядочные, хоть и с недостатками. Ее рассуждения прервал звонок в дверь. Два коротких, а потом условный стук.
― Спар-так чем-пи-он, ― по привычке повторила в такт Лора.
Этот ритм знаком ей с детства. Потому его и выбрали для условного стука ― сразу ясно, что пришли свои.
Лора распахнула двери. На площадке переминался с ноги на ногу племянник мужа Мишка.
― Теть Ларис, добрый день! Дадите?
― Ты чего на пороге-то? Заходи давай.
― Не, я на пять сек. Вы мне вынесите, а то натопчу. И я побегу быстренько.
Мишкино поведение удивило Ларису. Да и на вид какой-то он взъерошенный. А, впрочем, что за дело до мужниного племянника? Она сказала: «Ну, жди» и направилась в комнату. Отодвинула кресло, на котором смотрела передачу, и отклеила держащийся на скотче пакетик. Вернулась и протянула пакетик Мишке. Тот взял и резво отскочил от тетки.
Откуда-то сверху прозвучало: «Передача зафиксирована! Работаем, ребята!».
― Че-го? ― только и успела сказать Лора, как на площадке оказались люди в форме.
― Теть Ларис, ты прости меня, ― откуда-то из-за спин полицейских послышался голос мужниного племянника.
«Я не волшебник»
Гражданка Свиридова взяла вину на себя. А что ей оставалось? Лариса уповала, что вернется с вахты муж и все решит. В конце концов кто ее втянул в это дело? Правда, она и сама не сильно упиралась, но теперь-то она фигурантка уголовного дела, а не ее Толька!
― Лорик, не кипишуй! Веди себя аккуратно, я скоро приеду и найду адвоката, ― успокаивал ее Толик по телефону.
Вахта закончилась через две недели. Все эти дни Лорик то смотрела приговоры по телевизору, то тряслась в кабинете следователя, оплакивая свою участь. Вот же дал бог родственничка ― подвел под уголовку!
Вернувшись, Толя развел бурную деятельность. Сначала отвел Лору к одному адвокату, потом к другому. Второй защитник ― Антон Сергеевич ― ее покорил и сразу вселил уверенность ― наказания можно избежать.
― Лариса Николаевна, я не волшебник, как говорится, но постараюсь. Сам раньше работал в структуре, поэтому знаю, как все устроено. Ваша задача ― слушаться меня во всем. Тогда мы попробуем выбраться, ― дал установку Антон Сергеевич.
Он сразу предупредил ― услуги стоят недешево. Но ведь и речь о немалом сроке. За «запрещенку» суд дает по полной. Ларисе совсем не улыбалась перспектива провести ближайший десяток лет в колонии, строча бесконечные варежки и наволочки. Или чем они там еще в заключении занимаются? Ох, лучше об этом и не думать!
― Триста тысяч! У меня столько нет, ― охнула Лора, когда адвокат назвал свою сумму.
Толя шикнул на нее и заверил, что наберет, но не сразу. Договорились оплатить частями.
Сколько стоит свобода
Антон Сергеевич старался. Он регулярно назначал встречи, но чаще проводил их в машине. Объяснял, что так лучше, когда никто не может подслушать и помешать.
В этот раз он вызвал Толика к зданию городской полиции, велел припарковаться и ждать его. Толе было не по душе это место, казалось, что все как-то слишком внимательно смотрят на него. С подозрением что ли. Наверное, он не похож на добропорядочного гражданина, раз ловит на себе такие взгляды.
― Приветствую, Анатолий, ― в салон его иномарки подсел адвокат. ― У меня более чем хорошие новости. И сейчас от вас зависит, как дальше будет развиваться история. Закройте, пожалуйста, окна, чтобы разговор остался сугубо между нами.
Адвокат рассказал, что встретился со своим бывшим сослуживцем и попросил посодействовать. Мол, это нормальная практика, когда коллеги помогают друг другу. Изучили с ним дело, тот согласился, что нет большой вины обвиняемой, чтобы упекать ее на долгий срок и ломать навсегда жизнь. В общем, договорились с ним. Есть неделя на раздумье, после которой договоренность истекает. Если согласны, то надо передать деньги. Они пойдут самому коллеге и остальным, кто поможет перевести уголовное дело в административное, а потом и вовсе тихо закрыть. Но на свободу придется заплатить. И это помимо платы адвокату за труды.
Толя молчал и кусал губы. Суммы, которые называл адвокат, достать непросто. Но с другой стороны, по чьей вине оказалась впутана в эту неприятную историю Лариска? Уж он точно знал, кто должен был оказаться на ее месте.
― Ну, так что передать коллеге, Анатолий?
― Передайте, что мы согласны. Я достану все, только пусть Ларисе помогут.
Они ударили по рукам.
Через неделю адвокат снова назначил встречу. Написал, что это срочно. Толик рванул к знакомому месту.
― Беда пришла, откуда не ждали. Вы знали, что на Ларису открывают новое производство? Там вроде как пустяковое дело, но оно может нам помешать. С ним уже не удастся перейти в категорию административных, ― вывалил Антон Сергеевич.
Толик выругался и извинился.
― В общем надо до вечера 50 тысяч. Я договорился со следователем, он за вознаграждение закроет и не даст ход делу. В противном случае нам будет очень трудно спасти Ларису Николаевну.
К вечеру Толик достал нужную сумму. Еще через три дня ― снова сообщение от адвоката. На сей раз он уже не в трагическом образе.
― Я вас поздравляю, у нас все получилось! Нашли нужного человека, который даст нам досудебное о сотрудничестве и это победа!
Он сыпал какими-то юридическими терминами, но Толик даже не вникал ― получилось! Он услышал главное ― все удалось!
― Анатолий, вы не слышите меня? Надо всего 950 тысяч и дело закроют, ― перебил его адвокат.
― Сколько?
― Вы не обращайте внимание на сумму. Если переложить на десять лет срока, то это вполне себе приемлемо, ― успокоил тот.
На одной скамье
Вечером Толя рассказал все Ларисе.
― Это ты меня втянул, ты и вытягивай, ― кричала Лора. ― Иди занимай у дружков своих, машину продавай, но не хочу я в тюрьму!
За неделю он насобирал полмиллиона и передал их адвокату.
― Ну, ничего, все же люди, в конце концов. Объясню, что остальное чуть позже, правильно?
Но чуть позже Толе уже негде было взять даже десятки. Тут еще огорошила его Лора, получив очередной вызов к следователю. Вернулась и заплакала ― сказали, что скоро будет суд и ничего хорошего ей не светит.
― Как же так? Ведь адвокат обещал, ― недоумевал Толик.
― Кинул тебя адвокат, а ты ― меня, ― надрывалась жена.
Ночь проругались, обвиняя друг друга, а наутро пошли в полицию.
На следующую встречу с адвокатом Толику выдали пакет с купюрами. Поддельными, конечно же. Объяснили, как он должен себя вести, чтобы зафиксировать передачу денег.
Антон Сергеевич оказался опытным, не зря говорил, что служил в органах. У него сразу возникло подозрение, а когда показались люди в форме, адвокат схватился за сердце и потребовал скорую. Во время следствия он все отрицал, уверяя, что семейка пытается его оговорить. Не признал вину он и на суде, настаивая на своей версии ― все было не так.
Но у суда нашлись основания, чтобы признать его виновным. Приговор ― 4 года и 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Ждут своих приговоров и Лариса с Толиком. Их дела пока еще рассматривает следствие.
По материалам дел, предоставленных прокуратурой Центрального района Хабаровска
Имена действующих лиц изменены, любое совпадение случайно.
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен