Мать 2:0. Рецидивист выдавал себя за представителя органов власти, пытаясь подзаработать
Хабаровчанку пытался обмануть ранее судимый гражданин ― он уверял, что за солидное вознаграждение поможет ее дочери избежать уголовного наказания.
Дорогая такая свобода
― Вы, матушка, не волнуйтесь, все возьму на себя. От вас нужно лишь согласие на участие в нашей спецоперации, ― Семен помолчал, чтобы сделать акцент на следующей фразе. ― И денюжка.
Он так и произнес «денюжка». Очень уж ему нравилось это слово, как-то всегда на душе приятно становилось, когда говорил. Будто уже шуршат при пересчете купюры. И, желательно, радостно оранжевого цвета ― те, что номиналом по 5 тысяч.
Семен одернул пиджак, который надел для солидности. Все ж таки сегодня он выступает в важной роли ― представляет собой органы безопасности. Даже побрился начисто и вычистил ботинки, чтобы полностью соответствовать образу.
Сидевшая напротив него женщина вздохнула, высоко подняв плечи.
― А без денег никак?
― Марья Григорьевна, вы как ребенок, честное слово! Знаете, какие там силы задействованы? Да и дочка ваша не конфетку тут украла, по тяжелой статье может под суд пойти! Поймите, что ИМ (Семен многозначительно указал пальцем ввысь) по большому счету все равно, кто будет участвовать: ваша Света или чей-то Петя. Я их еле-еле уговорил, чтобы ее взяли. Неужели думаете, что не просил их хоть немного сумму скостить? Просил, унижался даже ― бесполезно! Одним словом ― Москва. Слезами их не проймешь, ― Семен развел руками.
― Да уж, москвичи такие. Я еще при Советском союзе туда ездила с тургруппой, так до сих пор в шоке от посещения ГУМа, ― начала было Марья Григорьевна, но Семен ее прервал.
― С удовольствием обсудим, но позже. Каждая минута на счету ― Москва скоро проснется, мне надо ответ дать. Согласны?
― Сема… Ничего, что я вас так? Спасибо! Сема, где же мне такие деньжищи взять? 15 миллионов ― не шутка! Да, у меня бизнес, но ведь прибыли от него великой нет. Сама едва концы с концами свожу. Аренду плати, зарплату плати, коммуналку плати, ― принялась перечислять Марья Григорьевна.
― Неужели вы готовы лишить свою девочку свободы? Решайтесь! Ну? Давайте мне ответ, и я пошел, ― торопил Семен, опасаясь, как бы рыбка не сорвалась с крючка.
― А ее точно освободят? Тогда согласна, ― Марья Григорьевна закусила губу, боясь расплакаться.
― Отлично. Я зайду через неделю. Готовьте денюжку. Да не грустите вы так ― это всего лишь бумажки, ― Семен ободряюще похлопал по плечу женщину и вышел из кабинета.
У него было отличное настроение, и он даже не представлял, насколько близок был к истине, произнося свою фразу. Он не слышал, как Марья Григорьевна сказала, лишь за ним закрылась дверь: «Ну, как я?».
Идеальный план
Семен все продумал как-то разом. Идея родилась в его голове, когда к нему в гости пожаловал приятель. С Игорем они дружили, когда Семен жил в Хабаровске, продолжили общаться и теперь.
― Хорошо ты тут устроился ― море рядом. Живешь, считай, на курорте, ― не удержался от зависти Игорь. ― Тут тепло, а мы в Хабаровске только куртки зимние сняли. И то не убирали далеко на всякий случай.
― Заслужил, ― улыбнулся Семен. ― Сам знаешь, настрадался я в жизни немало.
Кого-то удивит, но он действительно считал себя пострадавшим. Ведь хотел лишь богатства и удовольствий, но постоянно попадался по одной и той 228-й! Отсидев пару раз, решил сменить регион ― вдруг в другом будет легче? В чем прав Игорь ― тут было теплей, но на работу человека с таким бурным прошлым не брали, да он и сам с трудом представлял себя работающим где-то. Перебивался случайными калымами и переводами от матери-пенсионерки.
― О погоде поговорили, расскажи, как там наши общие знакомые. Светка как?
― Светка в отличие от тебя не завязала. Сейчас под следствием. Говорят, мамаша ее рвет и мечет, сулит миллионы тому, кто сможет ее дурную дочурку от тюрьмы отмазать, ― с жаром принялся пересказывать сплетни Игорь.
― Откуда у нее миллионы? ― заинтересовался Семен.
Игорь вывалил: у мамаши Светки бизнес, плюс две квартиры в собственности. Если продать часть, то уже выйдет неплохая сумма. А дочурка вляпалась в очередной раз с наркотиками и светит ей теперь солидный срок.
― У меня есть идея, но ты должен будешь мне помочь, ― заявил Семен.
Куда вас подети
План был прост и гениален. Если у матери Светки есть миллионы, их надо заполучить. Причем так, чтобы та отдала их сама с благодарностью.
Семен все продумал и начал действовать тут же с пугающей Игоря решимостью. Он связался со Светкой и сообщил ей, что знает о грозящем ей наказании, но готов помочь его избежать. Сочинял на ходу, но говорил так убедительно, что заставил даже Игоря засомневаться ― тот ли перед ним человек? Семен заверил Светлану, что решит ее вопрос, но потребуются финансы. Та продиктовала номер матери, с которой тот тут же созвонился.
― Я слышал о вашей проблеме, но по телефону такие дела не решаются, сами знаете, ― деловым тоном говорил он в трубку. ― На днях буду в Хабаровске, зайду к вам обсудить. Диктуйте адрес.
― Не знал, что ты собираешься в Хабаровск, ― удивился Игорь.
― Сам не знал еще час назад, ― рассмеялся тот. ― Но ты же видишь, какое наклевывается дельце ― на миллионы! Ну, я не я буду, если не раскручу эту заботливую мамашу на полную катушку! Пошли выбирать ближайшие рейсы до малой родины.
В успехе своего предприятия Семен был уверен. В чемодан упаковал черный пиджак, который приобрел несколько лет назад, рассчитывая, что в нем будет выглядеть приличней, и судья смягчит ему наказание. Повлиял ли внешний вид, но с тех пор, он был уверен, что пиджак фартовый.
― Заходим к тетке вдвоем, она тебя знает, поэтому будет доверять. Но говорить буду я, чтобы ты не ляпнул лишнего, ― инструктировал по пути напарника Семен.
Сегодня им предстояла важная встреча. Они огибали лужи и кучи талого снега, чтобы не испачкать обувь и сохранить марку. Семен оценивающе оглядел вывеску компании, которой владела их будущая жертва. Неплохо, хоть и слегка вызывающе. Но с другой стороны ― сауна, не воскресная же школа! На входе их встретила менеджер и провела в кабинет хозяйки. Ухоженная женщина вскочила с кресла, когда вошли посетители.
― Марья Григорьевна, не знай я, что вы мама Светланы, подумал бы, что вы сестренки, ― подкинул леща Семен и заметил, что тетка приняла комплимент.
― Ах, эта Светочка! Ведь какая была замечательная девочка, училась хорошо, столько перспектив, а она выбрала наркотики, ― Марья Григорьевна смахнула наманикюренным пальцем слезинку.
― Дети-дети, куда вас подети, ― выразительно произнес Семен. ― Впрочем, к делу.
Он изложил суть. По словам Семена, выходило, что он представляет некие органы власти, заинтересованные в том, чтобы пресечь продажу крупной партии запрещенных веществ на территории Москвы. У них есть все данные, но поймать дельцов надо именно за руку, иначе они смогут избежать наказания. Для этого им нужен знающий человек, готовый выступить в роли покупателя на контрольной закупке. За участие в спецоперации поощрят ― закроют дело. У них есть несколько кандидатов, в том числе Игорь предложил Светлану. Чтобы роль точно досталась ей, следует «подмазать» кое-кого из москвичей. Цена вопроса ― 15 миллионов.
― Понимаю, что вам надо подумать, но времени практически нет. Мы зайдем к вам завтра в это же время, ― попрощался Семен.
Сумму эту Семен взял не из головы. Он уточнил, во сколько оценивается квартира Марьи Григорьевны, поэтому смело назвал ее, уверенный, что ради счастья доченьки, тетка быстро побежит к риелтору. Но вопреки его прогнозам, Марья Григорьевна направилась в другое ведомство.
Понятые, ваш выход!
Семена не смутило, что на следующий день женщина достаточно легко согласилась передать ему свои миллионы. Все шло по плану!
Через неделю он снова открыл дверь в знакомый уже кабинет.
― А вы все хорошеете, ― отвесил он дежурный комплимент своей жертве и взял из ее рук красную спортивную сумку. Открыл ее и зажмурился, увидев пачки купюр оранжевого цвета.
― Тяжеловато, как же я ее донесу. Может, поможете? Да, шучу я! До следующей встречи.
Семен развернулся, но покинуть компанию Марьи Григорьевны ему не удалось. Тут же его скрутили, послышалось: «Понятые, пройдите!», и все пошло совсем по другому сценарию.
В тот же день, когда Семен предложил откупить ее дочь, она успела побывать у правоохранителей и выложить все как на духу. Дальше она действовала по их указаниям: согласилась передать деньги, а в назначенный час получила от оперативников красную сумку.
― Ребята, а если он убежит ― в ней же денег тьма, ― засомневалась женщина.
― Не переживайте, это просто бумага, похожая на купюры. Да и убежать мы ему не дадим, ― успокоили Марью Григорьевну.
Сдал товарища и Игорь, сообщив оперативникам о задуманном им плане. Дальше ему лишь требовалось подыгрывать ему, чтобы он ничего не заподозрил.
― Суд признал мужчину виновным по части 3 статьи 30, части 4 статьи 159 УК РФ. Ему определено наказание ― 2 года и 8 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима. После освобождения ― ограничение свободы еще на два года, ― комментирует старший помощник прокурора Центрального района Хабаровска Елена Демидовская.
По материалам прокуратуры Центрального района Хабаровска
Имена действующих лиц изменены, любые совпадения случайны.
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен