В Хабаровске завершается реконструкция Проспекта 60-летия Октября, и в ближайшее время на магистрали нанесут разметку, в том числе для новой выделенной полосы общественного транспорта.

Это решение приняли после консультаций с учёными и анализа трафика: на участке от переулка Гаражного до развязки на ул. Юности появится дополнительная полоса в сторону Южного микрорайона.

Работы идут в рамках президентского нацпроекта «Инфраструктура для жизни», и подрядчикам нужно успеть до наступления стабильных морозов.

— У нас было очень много жалоб, в том числе от управления транспорта, — пояснил начальник управления дорог и внешнего благоустройства Сергей Егоров. — При ремонте проспекта мы добились небольшого расширения за счёт обочин и увеличили проезжую часть.

Насколько небольшой участок выделенной полосы для автобусов разгрузит Проспект, покажет время. А перевозчики тем временем просят городские власти организовать такие полосы на всех основных городских магистралях.

Пока в краевом центре есть всего одна такая полоса — на улице Краснореченкой. Она появилась там в 2020 году после капремонта. Эксперимент показался удачным, время в пути автобуса сократилось.

В Хабаровске, по мнению водителей автобусов, полос для движения общественного транспорта не хватает на Павла Морозова — Пионерской, Проспекте 60-летия Октября, Карла Маркса, Воронежской и Краснодарской.

Перспективы появления таких участков на основных городских магистралях обсуждались на мартовском заседании Общественной палаты Хабаровска.

Как отметила председатель комиссии по городскому хозяйству и транспорту Елена Шадуя, такая мера экономит пассажирам 10-15 минут в пути, повышает оборачиваемость транспорта и снижает себестоимость перевозок.

Однако, как оказалось, не везде есть техническая возможность для её организации. На той же улице Краснодарской, где этом году здесь провели капитальный ремонт и расширили с двух до четырёх полос. «выделенку» в обоих направлениях там сделать не получится.

— Этот участок ограничен красными линиями, то есть мы заходим абсолютно по границе межевания», — объяснил перевозчикам заместитель мэра Андрей Горшенин.

А вот на Проспекте 60-летия Октября условия подходящие: широкая проезжая часть и возможность расширения за счёт обочин. Впрочем, полосу для автобусов там решили сделать длиной всего на пару километров.

Кстати, помимо Проспекта 60-летия Октября, короткую «выделенку» длиной около 1 км планируют организовать перед ТЦ «Броско-Молл» на месте слияния улиц Павла Морозова и Пионерской. Об этом также заявили на заседании Общественной палаты Хабаровска в марте этого года.

Для этого, уточнили представители городской администрации, не потребуется больших бюджетных вложений. Нужна только нанесение разметки, установка знаков и монтаж камер для автоматической фиксации нарушителей.

Как показала практика на Краснореченской, после того как водители начали получать первые штрафы, количество желающих срезать путь по автобусной полосе резко сократилось.

В ТЕМУ:
Что мешает навести порядок в общественном транспорте Хабаровска?

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен