Хабаровский край стал лидером по инвестиционной привлекательности на юбилейном Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2025), подписав 18 соглашений на общую сумму свыше 2 триллионов рублей. Ожидается, что эти контракты не только укрепят экономику региона, но и создадут тысячи новых рабочих мест.

Лидерство по инвестициям

«На форуме было подписано 358 соглашений на 6 триллионов 58,2 миллиарда рублей. Но главное не это. Форум стал местом подведения итогов работы за прошедшие десять лет. Заработали социальные программы, которые востребованы людьми, механизмы стимулирования экономики и привлечения инвесторов», — поделился Юрий Трутнев, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Край занял 1-е место среди всех регионов ДФО по объёму привлечённых инвестиций. Делегация от нашего региона во главе с губернатором Дмитрием Демешиным провела более 30 рабочих встреч с инвесторами и партнёрами.

Ключевые инвестиционные проекты

Дмитрий Демешин, который выступил на двух сессиях, принял участие в запуске Президентом России крупных инфраструктурных объектов на Дальнем Востоке, в том числе и международного терминала аэропорта Хабаровск и Тихоокеанской железной дороги. Также на совещании по развитию энергетики губернатор доложил Владимиру Путину о перспективных решениях для развития электроэнергетики в регионе после 2030 года и принял участие в пленарном заседании с Президентом РФ.

Были заключены соглашения по нескольким масштабным проектам, которые охватывают различные отрасли экономики.

Одним из таких стал совместный проект с ООО «Милькан» и Корпорацией развития Дальнего Востока, предусматривающий создание современного производства по добыче и переработке золотосодержащих руд. Уже в 2026 году планируется начать строительство обогатительной фабрики мощностью 5 миллионов тонн руды в год. Проект включает развитие инфраструктуры: строительство ЛЭП, автомобильных дорог и вахтового посёлка на 1 500 человек. Объём инвестиций — 650 миллиардов рублей.

В Аяно-Майском районе создадут современный горно-обогатительный комплекс с годовой мощностью переработки 1 миллион тонн руды. Инвестиции — 40 миллиардов рублей. Особое внимание уделяется экологичности производства: задействуют замкнутые циклы водоснабжения и современные системы очистки. Проект создаст 300 высокооплачиваемых рабочих мест для местных жителей.

А в Хабаровске в рамках ТОР планируется создать агрокомплекс площадью 50 га, который будет производить до 20 тысяч тонн свежих овощей ежегодно. Использование энергосберегающих технологий и капельного орошения позволит выращивать продукцию круглый год. Первый урожай планируется уже в 2027 году. Проект рассчитывает привлечь инвестиций на 19 миллиардов рублей и создаст 500 с лишним рабочих мест.

И, конечно же, флагманский проект нашего края — развитие Большого Уссурийского острова. Он также включает создание Парка Дружбы. Ожидается, что территория станет центром не только туризма, но и деловой активности. Проект предполагает благоустройство 30 гектаров территории и будет реализован с применением механизма Дальневосточной концессии. Объем инвестиций в проект оценивается в 27 миллиардов рублей.

Еще один крупный проект — многофункциональный комплекс «Хабаровск-Сити». Запуск финансово-делового центра намечен на следующий год. Проект поражает масштабом: офисы, конгресс-холлы, гостиницы и даже канатная дорога длиной 2,5 км, которая соединит центр города с островом.

А также на форуме презентовали и третий этап развития горного курорта «Холдоми». Круглогодичный туристический центр обрастет 15 км горнолыжных трасс. Общий объем вложений в его развитие курорта составляет 9 миллиардов рублей.

«Эти проекты не просто инвестиции, это будущее нашего края, — отметил губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин. — Мы создаём не отдельные производства, а целые экосистемы, которые обеспечат устойчивое развитие на десятилетия вперёд».

Развитие транспортной и социальной инфраструктуры

Особый интерес инвесторов вызвали проекты в сфере транспорта. Одним из таких стало развитие «городской электрички». Соглашение подписано с ОАО «РЖД». Это некий наземный аналог метро, который позволит модернизировать и усовершенствовать внутригородские перевозки.

«Городские электрички интегрируют в единую систему пассажирского транспорта краевой столицы, повысив мобильность населения», — так сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края.

Обсудили и планы по внедрению «речных электричек» для городских и пригородных маршрутов. По мнению участников форума, это повысит экологичность и загрузит местные судостроительные предприятия.

«Электросуда на маршрутах городского и пригородного сообщения в Хабаровске и создание береговой и зарядной инфраструктуры создадут условия для устойчивого социально-экономического развития региона и повысит качество жизни населения», — подчеркнул губернатор.

В проекте примет участие один из крупнейших отечественных разработчиков и производителей электросудов и гибридного водного транспорта. Эти плавучие средства курсируют по рекам и каналам Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской и Нижегородской областей, Пермском и Красноярском краях. Теперь инновационные разработки появятся и в Хабаровском крае.

Успех на выставке «Улица Дальнего Востока»

По данным регионального минтуризма, павильон Хабаровского края на выставке посетили более 15 тысяч человек. Тема этого года — «Промышленный и технологический суверенитет и импортонезависимость». Гостей знакомили с инвестиционными проектами и мастер-планами городов региона.

В зоне «Сделано в Хабаровском крае» можно было продегустировать и приобрести местную продукцию. Павильон посетили высокие гости, включая премьер-министра Лаоса и делегацию из китайской провинции Ляонин.

В ТЕМУ:
Дома для своих, или Жилищный вопрос в Хабаровском крае решается по-разному

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен