Прошёл год, а социальной транспортной картой по-прежнему нельзя рассчитаться практически ни в одном автобусе, троллейбусе или трамвае Хабаровска. Представители министерства социальной защиты края настаивают, что причина в «негативном влиянии» на перевозчиков со стороны мэрии. Свою точку зрения минсоцзащиты озвучило на заседании апелляционного суда. Истец – хабаровское УФАС – настаивало, что конкурс по выбору краевого оператора прошёл с нарушениями, и его необходимо признать недействительным. региональные льготники

Ирина Оспанова, представитель ООО «ГПС», участник конкурса по выбору краевого оператора

— Исходя из технического задания, московская компания «Новое поколение» не просто должно было установить оборудование, оно должно было все равно синтегрироваться в действующую систему терминалов-валидаторов, — считает Ирина Оспанова, представитель ООО «ГПС». — Они не выполнили это условие, и, тем не менее, министерство социальной защиты уже трижды продлевало с ними договор. Почему им предоставляют такие исключительные условия, нам не понятно.

Этот вопрос уже больше года волнует умы многих хабаровчан. Почему минсоцзащиты продвигает интересы московской компании, а не расторгнет с ними договор и не проведёт ещё раз конкурс по выбору краевого оператора? Ведь уже всем очевидно, что ППБ «Новое поколение» не в состоянии реализовать на территории Хабаровска и края проект «Социальная транспортная карта». Кстати, сам краевой оператор настолько «заинтересован» в решение этого вопроса, что даже на заседание апелляционного суда не явился. На вопросы других участников процесса за него отвечали представители министерства соцзащиты.

Максим Апенышев, начальник управления правовой, кадровой и организационной работы министерства социальной защиты Хабаровского края

— Мы не видим нарушений со стороны краевого оператора, — заявил Максим Апенышев, начальник управления правовой, кадровой и организационной работы министерства социальной защиты Хабаровского края. — Он готов работать, может предоставить перевозчикам своё оборудование, терминалы и принтеры. Это они почему-то не хотят его применять, саботируют закон Хабаровского края № 360 о предоставлении бесплатного проезда федеральным и региональным льготникам. А ведь это их обязанность! Перевозчики ссылаются на неудобные для них условия договора, которые они должны заключить с краевым оператором и министерством, чтобы получать компенсацию за выпадающие доходы, связанные с перевозкой льготников. Но ведь у перевозчика есть право осуществлять перевозку и не просить компенсацию. Он не будет получать этих возмещений от минсоцзащиты, и он не будет платить проценты за обслуживание карты тому же оператору. Перевозчик, таким образом, не получает возмещения, он просто на основании своего решения бесплатно перевозит граждан. региональные льготники

Как обычно, перевозчиков – ещё одну заинтересованную в решении этого вопроса сторону – на судебное заседание не пригласили. Но они высказались после.

— Вот уже больше года на нас оказывают давление, — говорит Елена Шадуя, индивидуальный предприниматель и хабаровский перевозчик.

— Из 38 перевозчиков в Хабаровске лишь один – Васильев – заключил соглашение с минсоцзащиты и краевым оператором и у его кондукторов есть второй валидатор. Представители минсоцзащиты подчёркивают, что это соглашение выгодно, что перевозчики охотно на него идут, но цифры, имена – кто ещё с ними подписал – не предоставляют. Мы знаем, что подобная ситуация и в Комсомольске – на – Амуре. Мы хозяйствующие субъекты, мы ведь не для развлечения работаем – это бизнес, нужно автобусы на что-то заправлять, зарплату, налоги вовремя платить, кредиты за новые автобусы отдавать… А нам говорят – это ваше право – возить льготников бесплатно. В условиях пандемии, когда мы и так несём убытки… Такие слова - это просто издевательство.

В ходе судебного заседания представитель министерства Максим Апенышев вновь продемонстрировал присутствующим незнание федерального законодательства. Подобное с ним уже случалось – в марте на заседании комитета по социальным вопросам Хабаровской городской думы. Видимо, двух с половиной месяцев ему не хватило, чтобы заглянуть в 220 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров». региональные льготники

Вот такие валидаторы предлагает установить в автобусах и трамваях краевой оператор

— Мы считаем, что администрация города может внести поправки в условия конкурса на получение маршрутов и заявить перевозчикам, что они не получат маршрут, если не будут возить по СТК, — высказался Максим Апенышев, начальник управления правовой, кадровой и организационной работы министерства социальной защиты Хабаровского края.

Замечание представителя администрации города о том, что сделать это невозможно, не нарушая действующего законодательства, не услышали ни представители минсоцзащиты, ни, как ни странно, судья. Постановлением шестого апелляционного суда жалобу УФАСа было решено оставить без удовлетворения.

Но это, без сомнения, не конец затянувшейся «Санта- Барбары» с социальной транспортной картой. Постановление апелляционного суда вступит в силу только через два месяца. Это время Хабаровский УФАС потратит на подготовку кассационной жалобы. И, если потребуется, его юристы готовы отстаивать своё решение даже в Верховном суде.

Мария Полякова Фото автора

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен