Зачем раскапывали улицу Карла Маркса в Хабаровске?
В минувшие выходные многие хабаровчане были неприятно удивлены: движение по одной из главных артерий города — улице Карла Маркса — в районе детского парка оказалось перекрыто. Из-за работ на тепломагистрали изменилась схема движения общественного транспорта, а весь центр «встал колом». Сейчас движение уже открыто. Как и почему перекрывали улицу, объясняет корреспондент «Хабинфо».
Сказать, что работы, которые по поручению компании «ДГК» ведёт в районе детского парка подрядная организация, начались «без объявления войны» нельзя. Движение на участке от улицы Льва Толстого до переулка Топографического ограничили ещё в начале июня. Жителей предупреждали через СМИ о проведении там работ по ремонту теплотрассы. Выйти на раскопки улицы Карла Маркса, через которую проходит тепломагистраль, которая служит перемычкой между ТЭЦ-1 и ТЭЦ-3 должны были 10 июня, но сроки сдвинули, и хабаровчане обнаружили «кирпич» только в пятницу, 13-го.

— Ну ладно, надо ремонтировать — мы всё понимаем, готовы потерпеть, — рассуждает таксист Андрей. — Но ведь можно же было «по уму» сделать. Например, поставить временные знаки, запрещающие парковку, по Пушкина возле «Книжного мира», по Ким Ю Чена. Это хоть немного бы разгрузило движение. Там и так тесно, а ещё пустили троллейбус, 34-й, другие маршруты — они едут, и, я думаю, молятся каждый раз, чтобы не задеть припаркованные автомобили. А ещё, к тому же, ремонт идёт на Ленина, на Проспекте, тут и там город грызут! Я понимаю, что это для нашего же блага, но честное слово, господа чиновники, бесконечный ремонт дорог уже достал.
— Работу затрудняет большое количество бесхозных сетей, хозяев которых уже и не найдёшь, — говорит мастер подрядной организации Сергей Карманов. — А необходимость зайти на этот участок назревала очень давно — он охватывает большое количество потребителей, и если бы рвануло здесь, скажем, зимой — Карла Маркса бы встала надолго.
Сейчас рабочие уже уложили защитный футляр, в котором будет проходить тепломагистраль. Стальные трубы большого диаметра — 1400 миллиметров — надёжно спрячут трассу и обеспечат бесперебойное теплоснабжение на ближайшие 30 лет.

— Мы не могли эти работы вести закрытым способом, под землёй, — объясняет Вячеслав Аранович, директор структурного подразделения «Хабаровские тепловые сети» АО «ДГК». — Это проблематично из-за специфики работы: в «тепловых сетях» есть такое понятие «температурной деформации» и есть компенсаторы, и методом ГНБ (горизонтально -направленного бурения), проколом это не делается. Трубам, которые мы вскрыли, уже 30 лет, причём гарантийный срок их — 25 лет. Это была просто пороховая бочка, необходимость назревала давно. Постараемся всё сделать максимально быстро — уже до конца этой недели уложить новый асфальт на центральной улице. После уйдём в парк «Динамо» — там надо будет тепловую камеру реконструировать.
Мэр Хабаровска Сергей Кравчук попросил всех ответственных ускориться, чтобы горожанам не пришлось долго страдать от пробок в центре города. И предложил начать засыпать песком хотя бы одну часть дороги.

— Вижу, что песчано-гравийную смесь уже завозите, «Дорремстрой» наш у вас на субподряде — выделяйте больше машин, работайте, если надо, ночью — но обеспечьте проезд для жителей по Карла Маркса как можно быстрее, — обратился к руководству СП «Хабаровские тепловые сети» АО «ДГК» мэр. Но при этом дорогу нужно будет сделать по всем технологиям, без нарушений.
И, несмотря на уверения подрядчиков, «ДГК» и «Дорремстроя», что выполнить такой объем за сутки не представляется возможным, уже 17 июня Карла Маркса в районе Льва Толстова открыли для движения. Конечно, покрытие уложили временное, но общественный транспорт вновь идёт через центр.
По информации городского управления энергообеспечения, подобные работы сейчас ведутся во всех районах города. Планы на лето амбициозные: планируется заменить больше 6,5 километров тепломагистралей, около 10 километров — внутриквартальных сетей, водопровода и канализации — 16,5 км. И эти работы тоже не обойдут без точечного перекрытия улиц.
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен