Два мешка рекламных листовок недавно принес в городскую администрацию один из предпринимателей. Из-за того, что его объявления были наклеены незаконно, телефонный номер компании попал в базу автодозвона. В офисе компании как каждые пять минут стали раздаваться телефонные звонки от робота с вежливой просьбой устранить нарушение. Бизнесмен обошел все столбы и деревья, собственноручно снял свои объявления и пришел «сдаваться» в мэрию. Город стал немного чище. системы автодозвон

Кто же обрывает телефоны заказчикам рекламы, непрерывно набирая номера, указанные в листовках недобросовестных коммерсантов? Это уникальная система «Автодозвон», которую запустили в краевой столице для борьбы с подобной незаконной расклейкой.

Сизифов труд

Около 200 афишных тумб установлено в Хабаровске для размещения объявлений. Также на остановках предусмотрены специальные места под рекламу, а на подъездах смонтированы щиты, куда можно наклеить информационный листок. Но, несмотря на это, фонарные столбы, фасады зданий и подъезды, стены подземных переходов, заборы, деревья и даже кусты пестрят разноцветными объявлениями и листовками. Поймать за руку расклейщиков объявлений нереально, обычно они работают ночью или ранним утром.

Этот «визуальный мусор» сильно портит внешний облик города, поэтому практически ежедневно на борьбу с бумажной рекламой отправляются сотрудники отделов благоустройства. Оборвать эти бумажки весьма непросто, современный клей сейчас работает быстро и «намертво». Но вот зачистка произведена, однако все усилия напрасны – уже через два-три дня мусорная картина повторяется.

Спам против спама

Теперь помогать бороться с бумажными спамерами будут современные технологии. Этой осенью в Хабаровске пока в тестовом режиме начали активно применять систему «Автодозвон».

Рекламный мусор, как и прежде, срывают и смывают, но теперь к этому привлекают и самих рекламодателей. Номера, указанные в листовках, записывают и вносят в единую базу нарушителей. После чего в компанию один за одним начинают поступать звонки от робота. А тот приятным женским голосом сообщает: мол, объявление с вашим номером размещено с нарушением норм, просим снять его и обратиться к нам.

Как рассказали в городском управлении информационных технологий, система «Автодозвон» запрограммирована на звонки каждые пять минут в течение рабочего дня с 9:00 до 18:00. Деятельность компании при таком перезвоне затрудняется, ведь часть потенциальных клиентов просто не могут дозвониться, и нарушителю ничего не остается, как устранить нелегальную рекламу.

Кстати, хитрый «ответный ход» таких коммерсантов не спасет: в «черный список» внести телефон надоедливого робота тоже не получится. Специальная программа использует до сотни разных номеров - как раз на этот случай. Автодозвон прекращают только, если нарушитель снимает свои объявления. Причем, нужно обязательно представить доказательства того, что испорченные поверхности были очищены. системы автодозвон

Навязчиво, но эффективно

Автодозвон, уверены в городской администрации, оказался достаточно эффективной мерой. За полтора месяца работы есть первые результаты. На сегодня робот обзванивает 144 номера, и семь абонентов уже добровольно убрали свои объявления с улиц. Их номера из системы исключены.

– С первых дней работы комплекса к нам поступило более 200 обращений от тех, кому поступали звонки. Люди интересуются, что нужно сделать, чтобы они прекратились, – отмечает начальник городского управления информационных технологий Вадим Варады. – Семь абонентов уже устранили все нарушения, а один из них, кстати, в виде наглядного примера продемонстрировал два мешка рекламных листков, снятых со столбов и заборов. Отмечу, что и с экономической точки зрения такой способ борьбы с нарушителями более выгоден. Ведь на очистку улиц от листовок тратятся десятки тысяч рублей, а работа комплекса по автодозвону практически не требует затрат, кроме как оплаты услуг телефонной связи.

В городской администрации подчеркивают, что за нелегальное размещение рекламы в Хабаровске предусмотрен вполне реальный штраф. Только за сентябрь за нарушения правил благоустройства, в том числе и нелегальное размещение рекламы, в краевой столице составлено 184 протокола. Минимальный штраф на юридическое лицо начинается от десяти тысяч рублей, а на должностное - от трех тысяч. При повторном нарушении сумма наказания увеличивается. Всего же за этот год с нарушителей правил благоустройства в Хабаровске уже взыскано 7,3 миллиона рублей, а в прошлом - 18 миллионов.

– Годами мы видим одни и те же номера одних и тех же людей и фирм, которые рекламируют ремонты квартир, риэлторские услуги, грузоперевозки, борьбу с насекомыми. Объявления демонтируют, приводят конструкции в порядок, а через два–три дня на старых местах появляются новые рекламные листки! Будем жестко пресекать эту деятельность. Думаю, что когда звонки от системы будут поступать регулярно, на протяжении нескольких дней, желание размещать незаконную рекламу у горожан должно отпасть, особенно если «автодозвон» пойдет на личный номер. Сейчас у бизнеса есть множество возможностей прорекламировать себя легально и эффективно, а не портить внешний облик Хабаровска непонятными бумажками, - подчеркнул мэр Хабаровска Сергей Кравчук.

Долой «визуальный мусор»!

Ежемесячно в Хабаровске со стен домов, опор освещения и с фасадов исторических зданий убирают до тысячи рекламных листовок. Эта борьба с макулатурой, которая портит внешний вид краевого центра, очень затратна. Так, по данным отдела городского управления дорог и внешнего благоустройства, стоимость демонтажа одного объявления с дерева составляет 59 рублей, а приведение в нормативное состояние одной опоры освещения оценивается в 600 рублей! Расчеты сделаны, исходя из затрат на привлечение специализированной техники, закупку топлива и краски, использование рабочей силы, - уточнили в городской администрации.

Кстати, все обязанности по очистке фасадов, столбов, стен и заборов от рекламной нелегальщины лежат на владельцах этих объектов. Порой, снятие лишь одного рекламного листка собственникам выходит «в копеечку».

– Листовки умудряются прицепить на высоту трех-четырех метров! Как они это делают, мы не знаем, но нам, чтобы снять этот мусор, приходится привозить к объекту строительные леса или соответствующую технику, – приводит пример Вадим Варады.

Отметим, что умный комплекс в краевой столице уже пробовали использовать, чтобы отучить городские фирмы клеить объявления на опорах освещения. Первую партию номеров в автоматизированную программу внесли с объявлений, расклеенных на электрических опорах предприятий «Хабаровская горэлектросеть» и «Горсвет», находящихся в Центральном районе. Эти столбы стали излюбленными местами для рекламы грузоперевозок, помощи алкозависимым, услуг по обрезке деревьев, продажи квартир и даже запрещенных препаратов. После нескольких дней регулярных звонков нерадивые расклейщики сами снимали все объявления, только бы их номер убрали из базы.

Поэтому эксперимент признали удачным и решили его распространить на весь город. И теперь в базу автодозвона попадают номера с листовок, которые красуются на заборах, фасадах зданий по всей краевой столице. Все это должно сделать наш город еще чище и красивее.

Опыт других

Хабаровск - не единственный город, где стали применять автодозвон для борьбы со спамом. Обзванивают номера из незаконной рекламы в Уфе и Воронеже, Ростове-на-Дону и в других городах, а в Санкт-Петербурге таким образом удалось почти полностью очистить исторические здания от наклеек и «росписи». В базу автодозвона вносят, в том числе, телефоны, написанные на асфальте и стенах. системы автодозвон

Впервые принудительный автодозвон с интервалом в несколько минут, как способ борьбы с рекламным мусором, применили в столице Китая - Пекине, буквально погрязшем в уличных объявлениях. Потом «китайский метод» переняли в цивилизованной Европе. Частоту звонков приходилось максимально увеличивать, в результате телефон нарушителей автоматически блокировался. За уличное спамерство приходилось расплачиваться потерянным номером и бешеными счетами за телефонные переговоры.


  • Почему «Берёзовая роща» не понравилась жителям Красной Речки - читайте по ссылке.

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен