Строительство первой скоростной трассы в ДФО – дело основательное и неспешное. Представьте, 27 км дороги на плохо подготовленной территории, 24 мостовых перехода, своевременное решение логистических трудностей, монтаж сетей электропитания, прокладка комплекса систем и коммуникаций. Амбициозный проект начали реализовывать в 2017 году, сегодня работы идут к своему завершению. Что на масштабной стройке происходит сейчас? объездная дорога

Слово заказчику

Концессионером проекта является Региональная концессионная компания (входит в транспортный дивизион Группы «ВИС»), концедентом – правительство края, а финансовым партнёром – Газпромбанк. Дорога соединит три федеральные трассы – «Восток» (А-375), «Уссури» (М60) и «Амур» (М58). Сроки строительства автомобильной дороги под Хабаровском в сравнении с первоначальными планами увеличились. Причину объясняет Павел Овчинников, гендиректор «Национальной транспортной концессии», транспортного дивизиона Группы «ВИС».

В середине 2019-го из-за высокого уровня воды в Амурском бассейне Хабаровского края были затоплены карьеры по добыче песка, что является основным инертным материалом для засыпки сооружения земляного полотна. Это событие довольно существенно воспрепятствовало проведению работ строителей. Их силы были брошены на восстановление и защиту уже возведённого земляного полотна и других сооружений, что не входило в планы. Пришлось изменить порядок проведения нескольких типов работ, а технику перебросить туда, где боролись с паводком, чтобы защитить населённые пункты. Дату сдачи обхода передвинули на этот год. Летом прошлого года готовность объекта оценивалась на 60-65%. А что увидели мы на некоторых участках возводимой трассы?

Протяжённость будущего обхода 27 км. На данном объекте трудятся более 600 человек на разных его участках. Строительство идёт одновременно на всём протяжении трассы. Это не возведение социального объекта – школы или детского сада, где все строители сосредоточены в одном месте и их работу сразу видно.

Будет четыре полосы для движения транспорта

В настоящее время выполняется устройство морозозащитного слоя (дорожная одежда), монтаж железобетонных и металлических конструкций на пунктах взимания оплаты, устройство шумозащитных экранов и укрепление кюветов.

Мы подъехали к одному из КПП и пообщались с рабочими. С их слов, по прибытию они провели две недели на карантине из-за коронавируса, но на зарплате это не сказалось. Сроки соблюдаются, материал доставляют вовремя, денежным довольствием тоже обеспечены. Так что в порядке всё. Значит, работы в разгаре.

О вопросах рентабельности

Финансирование проекта «Обход Хабаровска» идёт по механизму государственно-частного партнёрства. Около 30 млрд рублей выделяют из федерального и регионального бюджетов. Это около 65% стоимости объекта. А больше 17 млрд руб – инвестиции Группы «ВИС», собственные средства и привлечённое банковское финансирование Газпромбанка. Это свыше 35% заявленной стоимости дороги.

По словам Марии Авиловой, первого заместителя председателя правительства края, рассматривается вопрос о передаче новой магистрали «Обход Хабаровска» в федеральную собственность. Если это случится, то таким образом собираются обеспечить высокий и постоянный уровень содержания трассы.

Добавим, что инвесторы рассчитывали, что объезд свяжет РФ с сетью автодорог КНР через остров Большой Уссурийский к Фуюаню и Харбину. Однако пограничный переход ещё не устроен.

Больше половины сделано

Представители Росавтодора и министерства транспорта и дорожного хозяйства края периодически посещают строительную площадку и делают объезд основных объектов возводимого объезда.

Стоит отметить, что в феврале состоялось совещание в штабе строительства с Романом Мирошиным, министром транспорта и дорожного хозяйства края с Денисом Кирюхиным, заместителем начальника управления регионального развития и реализации национального проекта. Как сообщил пресс-центр Группы «ВИС», один из крупнейших в стране концессионных проектов сегодня находится на финальной стадии.

На совещании актуализировали вопросы по проекту. К примеру, обсудили помесячную разбивку работ. О самом ходе работ доложили Павел Овчинников и Руслан Семёнов, гендиректор генерального подрядчика проекта ООО «ПФ «ВИС» (строительный дивизион Группы «ВИС»). На 99% выполнены работы по устройству земляного полотна, 100% готовность у сетей внешнего электроснабжения, на 97% завершено строительство малых искусственных сооружений. Бетонные работы и монтаж балок пролётных строений завершили на 93%. объездная дорога

Общая строительная готовность автодороги составляет на сегодняшний день 71,76%.

Строительство продолжается, и в этом году жителям Хабаровского края и транзитному транспорту уже можно будет проехать по новой дороге, чтобы оценить качество полотна и время в пути. С появлением такого транспортного узла надо идти дальше и ставить перед собой амбициозную задачу по возведению Сахалинского моста? объездная дорога

Фото vis-group.ru, ntc.vis-group.ru

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен