Оплачивать проезд при входе предлагают хабаровские перевозчики
Оптимизацию порядка оплаты проезда в общественном транспорте Хабаровска обсудили на совещании в Закдуме Хабаровского края. На заседании перевозчики пожаловались, что из-за махинаций с формами оплаты проезда в хабаровских автобусах, когда пассажирам предлагают рассчитаться переводом на карту, они недополучают прибыль, из-за чего в том числе вынуждены повышать стоимость проезда.
На совещании представители Минтранса, мэрии и краевой думы обсудили проблему «выпадающих» доходов. Дело в том, что в хабаровских автобусах некоторые предприимчивые водители и кондукторы предлагают пассажирам платить наличными или переводом на личную карту. За проезд в таком случае предлагают скидку, но билет пассажиру не выдают.
— Не раз сталкивалась с ситуацией, когда в 25-м маршруте кондуктор предлагает оплатить наличкой. При этом проезд стоит 50 рублей вместо 57. Пассажиры охотно соглашаются, а кому не хочется сэкономить? — поделилась с нами хабаровчанка Екатерина.
Пока пассажиры экономят, перевозчики недополучают прибыль. Об этом на прошедшем заседании заявил депутат Закдумы Александр Федчишин. Такие действия, по словам парламентария, незаконны и создают высокий риск несанкционированного присвоения денежных средств. А это становится еще одним поводом для регулярного повышения стоимости проезда.
Недополучение прибыли обсуждали и на февральском заседании Общественной палаты Хабаровска. Где перевозчики рассказали, что знают о таких аферах со стороны водителей и кондукторов. Но порой не могут исправить ситуацию.
Я его сегодня за это уволю, а кто будет завтра работать? У нас не хватает водителей. Когда водителю категории «Е» на межгороде предлагают зарплату в 500 тысяч рублей, мы не можем с ними конкурировать в таких условиях, — сказал руководитель группы компаний «5 звезд» Иван Новиков.
При этом у другого перевозчика — Данила Артамонова — такой проблемы не возникает. В компании даже предложили вариант искоренения таких махинаций.
Мы платим хорошую зарплату нашим водителям. Ежедневно контролируем их. А в автобусах стоят счетчики учета пассажиров и работают. Это моя личная инициатива, — заявил Данил Артамонов на минувшем заседании круглого стола в Общественной палате Хабаровска. — Поэтому у нас количество недобросовестных водителей, которые берут оплату переводом или наличкой, сократилось.
В качестве меры, позволяющей сделать оплату проезда прозрачной и удобной, перевозчики предложили всем пассажирам оплачивать проезд при входе. По мнению предпринимателей, это удобно для водителей и исключает появление конфликтных ситуаций.
Практику входа через переднюю дверь и оплаты перед началом поездки предприниматель Данил Артамонов ввел на своих маршрутах еще год назад. И, по его словам, это тут же дало свои результаты.
— Считаю, что так нужно делать повсеместно. Ведь в самолет или поезд вас не впустят, пока вы не купили билет. Так должно быть и в автобусе. После того, как мы ввели правило оплаты при входе, у нас прибыль немного увеличилась и снизилось число «зайцев», — заявил Данил Артамонов.
Кстати, безбилетники — еще одна напасть перевозчиков, на которых, по их словам, практически нет управы.
— Дело в том, что ответственность за проезд зайцем в федеральном законодательстве не установлена, и на краевом уровне ее тоже нет. В итоге наказать людей за нежелание платить в автобусе никак нельзя, и предприниматели уже неоднократно призывали Закдуму решить вопрос и ввести штрафы для таких случаев.
— Сейчас любой пассажир может сказать, что не будет платить, и ничего ему за это не будет. Проблема с «зайцами» у нас огромная. Контроля оплаты просто нет, — сказал Иван Новиков.
В заключение разговора представитель Минтранса порекомендовал пассажирам сообщать о нарушениях при расчете за проезд напрямую перевозчику. Номер компании, обслуживающей маршрут, всегда висит в салоне автобуса.
А чтобы специалисты смогли детально разобраться по каждому случаю, нужно указать дату и время поездки, остановочный пункт, порядковый номер маршрута и регистрационный номер автобуса.
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен