На выделенные средства Хабаровской филармонии купили музыкальные инструменты и костюмы, реквизит, одежду сцены, сценическое и звуковое оборудование.

На новые инструменты потратили семь миллионов. На смычковых и духовых заиграет Дальневосточный академический симфонический оркестр, а на народных Русский оркестр. Девять миллионов выделили на звук. Приобрели отечественную аппаратуру: теперь колонки находятся не только на дальних рядах, но и на ближних. На двенадцать миллионов пошили костюмы для ансамбля «Дальний Восток». Оставшаяся сумма, по выражению Игоря Мосина, генерального директора Хабаровской краевой филармонии, «ушла на мелочёвку».

Деньги выделили по президентской единой субсидии, в рамках исполнения поручения Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина.

— Если бы не субсидия, то всё обошлось бы дорого. Может, кроме аппаратуры: мы могли бы сами когда-нибудь её приобрести, правда, не в ближайшие годы. Но концертному ансамблю «Дальний Восток» такие костюмы не шились уже более 20 лет в таком количестве и качестве. И инструменты для симфонического оркестра в таком размер покупались тоже около 18 лет назад, — отметил генеральный директор.

Но филармония не собирается останавливаться на достигнутом. Летом этого года планируется капитальный ремонт фасада крыши, водоотведения и прилегающих территорий. А на следующий, за счёт краевого бюджета, отреставрируют концертный зал и фойе. Проектная документация не утверждена, но предварительная сумма больше выделенного в рамках субсидии.

А пока, в прежнем концертном зале, симфонический оркестр репетирует концерт «Планета №2374 ВладВысоцкий» (12+) в память о советском поэте. Дирижёр Антон Шниткин строго отчитывает музыкантов, восклицает: «Что вы, с Луны свалились? Вчера только играли!». Исполнители из раза в раз взмахивают смычками, ударяют по клавишам, акцентом скромно звенит треугольник.

— Мы очень счастливы, что у нас появились такие инструменты. Скрипка в моих руках — работа итальянского мастера Марчелло Вилла (Marcello Villa) из Кремоны. Я знаю, все предпочитают слышать такие фамилии как Страдивари, Гварнери. Но эта скрипка потрясающая, она мне открылась сразу. Обычно, если инструмент новый, то звук надо выжимать. И часто он не тот: поскрипывает, «пошипывает», нет полноты. А здесь я практически ничего не делаю, просто играю, — с восхищением рассказала Ирина Русу, концертмейстер Дальневосточного академического симфонического оркестра.

Предыдущая скрипка Ирины — работа французского мастера Чарльза Гайара (Charles Gaillard). Инструмент служил ей более 15 лет и продолжает, но уже дома. Новую скрипку концертмейстер перевозить не осмеливается. Климат на Дальнем Востоке коварный, а инструменты деревянные, могут треснуть.

— Если со скрипкой что-то происходит, то надо её чинить, ехать в Москву к мастеру, который правильно всё сделает. Поэтому на работе у меня великолепный итальянец, а дома француз, — шутит Ирина.

В ТЕМУ:
Поэтов, прозаиков и критиков наградили на конкурсе имени Петра Комарова в Хабаровске

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен