Новый троллейбусный маршрут запустили в Хабаровске. Он свяжет Комсомольскую площадь, Шелеста, Воронежскую — с Онкологическим центром. Студенты ТОГУ тоже смогут добираться на нём на улицу Тихоокеанскую. Сколько займёт путь из центра в Северный — узнавал корреспондент «Хабинфо».

«Четвёрку» выпустили на улицы города с 1 декабря. Хабаровчан просят быть внимательнее: от Комсомольской площади до улицы Павленко «четвёрка» и «единичка» идут по одному маршруту. И если сесть не на тот троллейбус, вместо аэропорта можно уехать в онкоцентр. Если же нужно доехать до Победы, или на улицу Воронежскую — новый оранжевый «Пересвет» отвезёт вас.

— Мы запустили на линию пока 2 троллейбуса, — рассказывает Дмитрий Зеленев, и. о. директора МУП «Городской электрический транспорт». — Сейчас они работают в тестовом режиме. Делают 2 рейса утром — в 7 и 8 часов, и 2 вечером — в 17 и 18. Постараемся в ближайшие дни повесить расписание на всех остановках по ходу движения. Весь путь занимает чуть больше 100 минут. Но это если нет пробок — из-за них время в пути может увеличиться. Когда испытывали его — в первый же день в затор попали, 20 минут примерно потеряли. Для нас это вдвойне важно — троллейбус большую часть пути проделывает на автономном ходу. То есть весь маршрут — около 30 километров, а на батарейке он идёт где-то 23. Снимает на Павленко «рога» и уходит, так сказать, в свободное плавание. И важно, чтобы он не встал где-то посреди проезжей части.

Троллейбус «Пересвет» отечественного производителя «Волгобас» работает на аккумуляторных батареях, и может без подзарядки проехать 30 километров на автономном ходу. В пути батарея даже немного заряжается. Но чтобы полностью набрать заряд, на остановке Комсомольская площадь натянули вторую линию проводов. Там «рогатые» заправляются электричеством, не мешая собратьям.

— Троллейбусы новые, в них есть всё, что нужно: низкий пол, места для перевозки инвалидных колясок, кондиционер и печки, — продолжает директор предприятия. — Если маршрут окажется востребованным — поставим сюда ещё 2 -3 машины. Нужно, чтобы он был рентабельным. В первый день, например, проехало всего 15 пассажиров — даже электричество не окупить.

«Четвёрку» запустили по поручению мэра Хабаровска Сергея Кравчука. В управление транспорта поступало много жалоб от посетителей онкоцентра на то, что из этой части города сложно «добраться до цивилизации».

— Мы основательно обновили парк электротранспорта в этом году, — рассказал начальник управления промышленности, транспорта и связи администрации города Владимир Ощановский. — Благодаря поддержке края приобрели не 16, а 17 новых троллейбусов — один получилось приобрести благодаря сэкономленным на торгах средствам. И с трамваями такая же история — плюс одна единица дополнительно. Чтобы вообще все вопросы закрыть с электротранспортом, нам нужно ещё 30 новых трамваев и столько же троллейбусов. И средства на обновление контактной сети. И тогда мы сможем запустить ещё парочку новых маршрутов.

В ТЕМУ:
Утёс и диспансер: как строить на совесть

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен