Новые дома в районе улиц Вахова и Сысоева начали возводить больше десяти лет назад. Микрорайон «Строитель» постепенно разрастается. Доступное жильё – это хорошо, плохо, что выездов из микрорайона раз-два и обчёлся. Из-за этого на Павла Морозова регулярно возникает пробка, которая мешает жить многим хабаровчанам. Прислушавшись к стенаниям жителей многоэтажек, власти Хабаровска решили проложить ещё одну сквозную дорогу от Павла Морозова до Краснореченской через улицу Выставочная. Вот только мнением людей, чьи квартиры будут выходить на магистраль, поинтересоваться не подумали. А зря. выставочная улица хабаровск

— Эта дорога будет проходить прямо под нашими окнами, — возмущается Лариса, жительница дома по Краснореченской, 167. — По СНиПам и СанПиНам от дороги до дома должно быть не менее пятидесяти метров, и не менее двадцати, если там будет ограждение и высадят деревья. Но сами посмотрите – где здесь хотя бы двадцать метров? Мы все здесь будем задыхаться от грязи, пыли, выхлопных газов. Это нормально? выставочная улица хабаровск

— У меня месяц назад родился ребёнок, — подхватывает Максим, житель дома по Краснореченской, 167. — Если здесь летом будут делать дорогу, нельзя будет даже окна открыть, чтобы проветрить. Весь этот шум, пыль – всё к нам будет идти. На балконе ребёнка в коляске спать не оставишь. Мы, когда квартиру здесь брали, рассчитывали, что это будет относительно спокойный микрорайон. К тому же, дорога, это явление круглосуточное, ночью от фонарей будет свет в окна. Почему мы и наши дети должны страдать, чтобы кто-то на пять минут быстрее мог на работу попасть?

Негодование разделяют практически все жители многоэтажек по Краснореченской 167 и 169. Люди собирались уже много раз, писали в управление дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска, но удовлетворительного ответа не получили. выставочная улица хабаровск

Сегодня улица Выставочная есть только на карте, в реальности она представлена фрагментарно – заезд со стороны Павла Морозова упирается в гаражи и вновь выныривает возле улицы Краснореченской. Чтобы сделать здесь дорогу шириной семь метров, необходимо вывезти около двухсот гаражей, что тоже не вызывает радости у местных жителей.

— Мы, чтобы установить здесь гаражи, за свой счёт привозили грунт, щебень, и отвоёвывали у болота территорию, — вспоминает Алексей. — Тридцать лет назад здесь лягушки орали по ночам. И неправда, что мы самовольно захватили землю – у нас с администрацией Индустриального района был договор, мы платили за аренду каждый год. А прошлой осенью нам сказали, что продлевать его не будут, мол, вывозите гаражи на Красную Речку да в Южный, там вам выделим временный участок. Но у меня, например, нет лишних пятидесяти тысяч рублей, чтобы перевезти блок-комнату. Такой гараж с арендой участка стоит сегодня тысяч четыреста – пятьсот. Купить где-то здесь недалеко я его тоже не смогу. Да и смешно жить на цирке, а машину ездить ставить в Южный. Это просто какое-то издевательство!

Сейчас на гаражах висят объявления, в которых указан конкретный срок – до 18 февраля сооружения нужно перевезти, в противном случае их демонтируют. Некоторые предприимчивые товарищи уже предлагают купить блок-комнаты и металлические гаражи по дешёвке.

— Самое главное – эта новая дорога не решит проблему транспортной загруженности микрорайона «Строитель», — уверен Павел, житель дома по Краснореченской, 169. — Ведь есть же уже сквозные проезды на Кубяка и на Флегонтова, и что, меньше стоим по Павла Морозова?

— Новая дорога - это повышенная аварийность, плюс дополнительная пробка, — говорит автоюрист Алексей Клаковский. — Сделайте вдоль Амура дорогу, а во дворы не лезьте, и так здесь полно машин. Однажды летом у нас во дворах задавили ребёнка – слишком много было желающих проскочить на Краснореченскую. И тогда мы начали устанавливать шлагбаумы. Сейчас пока всё спокойно, но надолго ли? Людям нужно сплотиться и выступить всем вместе против произвола, подать в суд коллективный иск.

В городском управлении дорог говорят, что полкилометра трассы по улице Выставочная включили в план на 2023 год в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Проект пока в разработке, смета по нему ещё не составлена. Предварительно, вдоль дороги с обеих сторон будут проложены тротуары, установлены опоры освещения и металлическое ограждение. Также городские службы планируют спилить на этом участке старовозрастные деревья и высадить новые, а также проложить ливнёвку. Но хабаровчане в ответ на это требуют провести экспертизу проекта в Тихоокеанском государственном университете – чтобы учёные сделали обоснованный вывод, насколько новый сквозной проезд решит проблему пробок на Павла Морозова. А экологов просят подсчитать – какой урон здоровью жителей нанесёт строительство новой дороги.

Инга Трошина Фотографии автора


  • Проблему с пригородными автобусами намерены решить в правительстве края - читайте по ссылке

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен