Сеть городских прачечных – это не только про бизнес, но и про заботу о социально незащищенных категориях людей. Они получают тут не только скидку, но и работают. Социальный предприниматель Мария Маслова рассказала нам, почему с предпенсионерами работается лучше, чем с молодежью. А ее администратор Марина Платковская поделилась, почему ей нравится дарить чистоту. работа для предпенсионеров

Какой формат не для хабаровчан

Семейному бизнесу Евгения и Марии Масловых почти девять лет. Они входят в реестр социальных предпринимателей и каждый год подтверждают этот статус. Более 70% сотрудников относятся к категории социально незащищенных граждан – предпенсионеры, одинокие мамы, малообеспеченные. Самой молодой сотруднице 40 лет.

Евгений и Мария Масловы. Фото Марии Масловой

Они занимаются тем, что стирают, сушат, гладят и попутно делают добрые дела вместе с владельцами. Например, предоставляют скидки для пенсионеров, многодетных семей, студентов и для людей с инвалидностью. Также с 1 по 5 число каждого месяца фирма собирает вещи и игрушки для подопечных организации «Чужих детей не бывает». Но прежде, чем прийти к такому понятному ведению бизнеса, были ошибки, о которых нам поведала владелица.

Изначально Масловы открыли в Хабаровске прачечные самообслуживания. Насмотревшись рекламы и фильмов, супруги думали, что нужно только все купить, поставить, и оно само будет работать, приносить доход. Евгений и Мария по очереди работали администраторами. Но оказалось, что эта модель не работает на Дальнем Востоке. Люди не хотят и не могут ждать окончания процесса стирки и сушки самостоятельно, не говоря о том, чтобы нажимать кнопки на стиральной машине по инструкции. Испортишь чудо-технику американского производства – мало твоему кошельку не покажется.

Стали искать сотрудников. Несколько раз пробовали сработаться с разными людьми разного возраста. Были среди них и ранее осужденные. Но не это определяет их способность работать, а другие жизненные качества. Если говорить о молодежи, то у них было много «пунктиков», мол, маникюр портится, ехать далеко, слишком жарко или слишком холодно, запахи и грязно. То ли дело люди осознанные и взрослые, с жизненным опытом. Они понимают, на какую работу устраиваются.

Рекомендация лучше спасибо?

– У нас преимущественно работают люди пенсионного и предпенсионного возрастов. Почему я очень люблю этих людей? Они с жизненным опытом, благодарные, с ними очень легко договариваться. Они друг друга прекрасно подменяют. У нас иногда бывают разногласия, есть Нина Юрьевна – глас народа, если что-то в коллективе бурлит, то на собрании она скажет: «Знаете что!». Если бы я одна управляла этим бизнесом, то я бы не справилась. А так как у нас семейный бизнес, то муж говорит: «Такие люди, как Нина Юрьевна, нужны в коллективе. Кто тебе скажет, если не она?». Когда возникает ситуация неоднозначная, то я как девушка начинают эмоционировать. А муж знает, что делать или сказать. Работать в паре – это сильно помогает, у нас же абсолютно женский коллектив, – делится опытом Мария Владимировна.

Феи домашнего уюта – именно так по-доброму называют здесь сотрудников – точно знают свои обязанности. На одной из четырех точек трудится один человек, который принимает решения о всех рабочих процессах. Оформляет, выполняет и отдает заказ один и тот же человек, в отличие от больших химчисток и прачечных. Помимо этого здесь не объединяют заказы для стирки в одной машинке.

По сравнению с предыдущими годами количество клиентов у «Стирай Города» растет. Сейчас около 600 человек приходит ежемесячно в гости на все адреса фирмы.

Свою целевую аудиторию Мария Маслова видит не портретом, как это принято, а классифицирует людей по тем задачам, с которыми они обращаются в прачечную. Во-первых, клиентам нужно постирать быстро, качественно и индивидуально. А еще чаще приносят крупные вещи – пуховики, куртки, постельные принадлежности, одеяла, спальные мешки. Но даже не это побуждает воспользоваться услугами компании, а банальное «сарафанное радио», которое очень распространено в Хабаровске.

Иногда надо звонить в полицию?

Мы знакомимся с администратором прачечной Мариной Платковской. Она работает тут пять лет. До этого трудилась в воинской части по специальности, то есть была поваром пятого разряда. Но ее сократили, и она пришла к Марии Масловой. По ее словам, тут работать несложно, чисто женская работа и ей нравится дарить чистоту людям.

Описывая свои обязанности, мы как будто сами становимся администраторами прачечной. Нужно принять заказ, оформить его, проверить вещи на целостность замков, фурнитуры, потертостей, дырок – ищем любые изъяны. Их проговаривают клиенту и описывают в заказе, принимают оплату, выполняют работу и звонят клиенту, чтобы он забрал чистую одежду или вещи. работа для предпенсионеров

Конечно, на такой работе есть свои сложности. Бывают сильно загрязненные вещи, и феи чистоты каждый раз ищут новые подходы в выведении пятен. Труднее всего избавиться от шариковой ручки и легче всего почистить пуховик от тонального крема. Если пятну больше двух недель, то оно, вероятно, уже закрепилось на ткани и убрать его практически невозможно. Поэтому Марина советует сразу бежать в прачечную как только случилась грязь. Все загрязнения, конечно, здесь не классифицируют по таблицам, но чаще всего люди оставляют пятна от травы, чая, кофе, вина, грязи, жира, косметики и… крови. По закону, если крови на одежде очень много, то прачечная должна уведомить об этом полицию.

Бывают случаи, когда заказ у вас не примут. Это, например, пуховик с напылением сверху, тогда надо стирать на руках. Таких услуг здесь не оказывают, приводят вещи в порядок здесь только с помощью стиральных машинок. работа для предпенсионеров

– Я не брезгливая и вкладываю в работу душу. Если я взяла пуховик, то у меня появляется азарт. Я хочу, чтобы он был чистый, и клиент был доволен. Я же повар по профессии, мне нужно, чтобы мое блюдо было готово, так же с одеждой – я до последней пуговицы застегну все и повешу на выдачу, – сказала Марина Платковская. работа для предпенсионеров

Фото и видео автора


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен