Более 60 представителей бизнеса и экспертов стали участниками прошедшей в краевой столице конференции под названием «Цифровая трансформация бизнеса: технологии, производительность и новая занятость» (18+). Организатором конференции выступил краевой центр «Мой бизнес» в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика», инициированного главой государства.

— Цифровизация бизнеса перестала быть опцией и стала необходимостью для выживания в быстро меняющихся условиях. Сегодня предприниматели сталкиваются с серьезными вызовами: растущая конкуренция, изменение потребительского поведения, необходимость оптимизации затрат, — отмечает Ксения Вязникова, директор регионального центра «Мой бизнес». — Многие по прежнему считают цифровизацию дорогой и сложной, не видя прямой связи между технологиями и ростом прибыли. А наша задача — на реальных примерах показать, как цифровые инструменты помогают сокращать издержки, повышать производительность и выходить на новые рынки!

Программа конференции охватила ключевые аспекты цифровизации: от господдержки до практических кейсов внедрения. Спикеры из министерства цифрового развития края рассказали о доступных мерах поддержки, представители компаний отрасли и банков поделились успешными практиками внедрения цифровых решений.

***

Особый интерес у участников вызвали выступления о кибербезопасности, кадровом электронном документообороте и CRM-системах. Эксперты подробно разобрали, как цифровые инструменты помогают оптимизировать бизнес-процессы, повысить производительность труда и снизить операционные издержки.

— Конференция открыла для меня, как для бизнес-тренера, огромные возможности цифровых инструментов в работе с персоналом, — говорит участница Галина Костылева. — Когда руководитель внедряет автоматизацию кадровых процессов, у него высвобождается ценное время для развития команды. Для меня это особенно важно, ведь качественная работа с коллективом, выстраивание коммуникации и доверительных отношений — ключ к повышению производительности. Цифровизация рутинных задач позволяет уделить больше внимания людям, а это всегда окупается ростом эффективности бизнеса.

Многие другие участники тоже оценили практическую пользу конференции: они не только получили актуальную информацию о цифровых инструментах, но и могли напрямую пообщаться с экспертами, задавая вопросы по своим бизнес проектам. Как полагают в Минэкономразвития края, нынешняя хабаровская конференция стала еще одним мероприятием, улучшающим в регионе инвестиционный климат и помогающим краю повысить свою позицию в Национальном рейтинге инвестклимата. Ведь подобные семинары, курсы и лекции дают возможность начинающим бизнесменам «встать на ноги», развить свое дело и масштабировать бизнес.

***

Как подобрать и удержать специалистов в условиях кадрового дефицита, как развить свой бизнес с помощью команды — об этом шла речь на форуме «От персонала к успеху. Прокачай свои HR-процессы» (18+), который также недавно в рамках нацпроекта провел в Хабаровске центр «Мой бизнес». На форуме руководители компаний и специалисты по персоналу (HR) учились искать сотрудников, создавать новые привлекающие смыслы и формировать надежную команду.

— Идея форума родилась не просто так. Сегодня ситуация на рынке труда — и в стране в целом, и в нашем регионе — складывается непростая: практически все предприятия — и государственные, и коммерческие — сталкиваются с острым кадровым дефицитом! Не хватает специалистов на самых разных уровнях, а конкуренция за квалифицированные кадры только растет, а тема управления персоналом выходит на первый план. Без продуманной кадровой политики, без современных подходов к подбору, адаптации и удержанию сотрудников бизнесу становится все сложнее развиваться. Именно поэтому мы решили организовать этот форум, — рассказала Ксения Вязникова.

Удержать человека на предприятии, как убедились предприниматели, помогает системный подход к HR-циклу: от поиска и найма сотрудника, выстраивания системы адаптации и мотивации до «правильного» расставания. А самая распространенная ошибка предпринимателей, которые уже «выросли», — упустить момент делегирования своих функций. Кроме того, крайне важно учитывать современные реалии и особенности работы с новым поколением специалистов.

Как полагают эксперты, молодежи уже недостаточно просто платить зарплату или организовать рабочее место. Эти люди хотят быть частью чего-то большего, им нужны смыслы, которые меняют эту жизнь. И тут в первую очередь, надо вкладывать не много денег, но тут надо хорошенько подумать: а какие ценности твой бизнес несет?

Программа хабаровского форума включала большую командную игру, где участникам предстояло нанять специалистов (богатырей) для «тридевятого государства». В процессе игры они отрабатывали ключевые навыки: от правильного найма и формирования вакансий до адаптации сотрудников и выстраивания мотивации.

Вторая часть мероприятия проходила на двух площадках — отдельно для молодых, начинающих предпринимателей и для представителей зрелых компаний. Кроме того, форум стал настоящей площадкой для обмена опытом: 16 спикеров из разных отраслей края делились своими историями построения команд, честно рассказали о допущенных ошибках, пережитых падениях и взлетах, разбирали конкретные рабочие приемы.

Сообщается, что за шесть часов семинаров и интерактивов участники познакомились с более чем 50 инструментами работы с персоналом. Предприниматели оценили практическую значимость форума.

— Я пришел сюда за ответом на непростой вопрос: как построить эффективную команду, когда сотрудники разбросаны по разным городам и даже часовым поясам — от Комсомольска на Амуре до Москвы, — говорит участник Павел Волоснов.— Форум дал мне множество практических инструментов: теперь я знаю, как грамотно мотивировать сотрудников и делать так, чтобы команда была по настоящему «заряженной» на результат. Особенно ценным стало понимание, что важно регулярно опрашивать команду — спрашивать, почему люди продолжают работать в компании. Это помогает выявлять ключевые ценности коллектива и четко транслировать миссию бизнеса. Пришел к выводу: материальная мотивация — лишь часть успеха…

***

Между тем, краевой центр «Мой бизнес» в декабре продолжает предлагать хабаровским предпринимателям насыщенную программу обучения. Напомним, образовательная поддержка также оказывается в рамках президентского нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».

4 декабря в Хабаровске пройдет семинар «Клиентская база: зачем она нужна и как с ней работать» (18+). В этот же день предлагается поучаствовать в круглом столе для социального бизнеса «Прибыль с душой» (18+). Форма обучения тут любопытная, это так называемый «плейбек-театр». То есть, пришедшие участники рассказывают свою личную бизнес-историю, актеры тут же сыграют ее на сцене, а тренер по продажам проанализирует ошибки и попробует вместе с вами найти нужную стратегию и пресловутые «точки монетизации»!

8 декабря в центре проведут «Экскурсии в предпринимательство» (18+), где помогут разобраться с условиями получения от государства социального контракта, требованиями к бизнес-плану, работой с нейросетями, с поиском своей ниши на рынке и продвижением в мессенджерах.

10 декабря — мастер-класс с красноречивым названием «Профайлинг в действии: как читать собеседника и говорить на языке его потребностей для успешных переговоров и высоких продаж» (18+). 14 и 15 декабря — тренинги «Рекордные продажи: как закрывать больше сделок» (18+) и «Личный бренд: перезапуск себя и компании» (18+)

Также в середине декабря должны стартовать рассчитанная на месяц образовательная программа «Бизнес для СВОих» (четвертый поток, 18+) — для участников, ветеранов СВО и членов их семей.

Получить информацию о предстоящих мероприятиях для бизнеса и узнать о мерах поддержки предпринимателей можно по телефону горячей линии: 8800-555-3909 и на региональном сайте центра.

В ТЕМУ:
Поддержка бизнеса в Хабаровском крае: выгодные займы и фирменный бренд

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен