Вопрос – закрыть или сохранить трамвайный маршрут № 6 в Хабаровске пока остаётся открытым. Городские депутаты не уверены в том, что дела на аварийной подстанции № 7, которая обслуживает «шестёрку», действительно так плохи, как объясняют специалисты. И предлагают своё решение проблемы: оставить трамвай и сократить количество дублирующих его путь автобусных маршрутов. Таким образом, считают народные избранники, они помогут муниципальному предприятию - увеличат пассажиропоток «шестёрки» и улучшат качество жизни горожан. трамвай 6 хабаровск расписание

трамвай 6 хабаровск расписание

Предложение от городских депутатов по сохранению трамвайной сети Хабаровска поступило в управление промышленности, транспорта и связи. Мысли народных избранников озвучили на еженедельной встрече с перевозчиками в городской администрации. Депутаты рекомендуют «укоротить трамвайный маршрут № 6», пустив его от ЖД вокзала до ул. Лазо, чтобы в часы пик три вагона ходили по кругу с интервалом в 11 минут. При этом предоставить пассажирам право бесплатной пересадки с «шестёрки» на любой другой трамвайный маршрут в течение часа по билету, выданному терминалом. Стоит ли говорить, что такие «меры оздоровления предприятия» не встретили энтузиазма у руководителя МУП «Городской электрический транспорт».

— Это предложение не подкреплено никакими обоснованиями, я бы даже сказала, составлено без знания дела, — говорит Ольга Костинская, директор МУП «ГЭТ» Хабаровска. — Не думаю, что бесплатная пересадка с одного трамвайного маршрута на другой улучшит финансовое положение предприятия. Кроме того, подстанция в её сегодняшнем состоянии не вывезет увеличение нагрузки. А если сократить автобусные маршруты, люди вообще не смогут уехать из этого района. Случись повреждение контактной сети, ДТП на рельсах, а это не редкость – и всё, движение парализовано.

По мнению народных избранников, чтобы повысить пассажиропоток у «шестёрки», необходимо «сократить количество транспортных средств на дублирующих автобусных маршрутах». Но дублирует трамвай № 6 только 24-й, и только на отрезке от улицы Лазо до железнодорожного вокзала. А депутаты предлагают убрать машины с автобусных маршрутов №№ 8, 35, 25, 22 и 24.

— Это просто бред какой-то, — считает хабаровчанин Игорь Маслов. — Я каждый день езжу на 24-ом, он утром и вечером и так ходит переполненным. При том, что автобусы ездят довольно часто. Как они собираются весь этот народ на «шестёрку» пересадить, не понимаю. Да и к тому же я, например, еду из Южного до вокзала. Если количество автобусов сократят, как я буду вовремя добираться до работы?

В январе депутаты городской думы побывали на подстанции № 7, которая обслуживает «шестёрку». Здание 1972 года постройки, трещины на стенах. Доводы начальника энергослужбы МУП «ГЭТ» Валерия Чернаты о необходимости скорейшего закрытия подстанции, вроде бы, впечатлили депутатов. Но, как оказалось, они не склонны верить дипломированным специалистам на слово. Потому намерены в ближайшее время инициировать свою проверку тяговой подстанции независимой комиссией с привлечением строительных экспертов из ТОГУ «на предмет возможной реконструкции и восстановления целостности элементов конструкции здания». Другими словами, депутаты считают, что сумма на восстановление подстанции (напомним, на это требуется 60 млн рублей) слишком велика. И, возможно, независимая комиссия скажет, что хватит и пяти миллионов, чтобы подлатать фундамент аварийного здания. трамвай 6 хабаровск расписание

— Я не понимаю, чего ждут депутаты, мэр, управление транспорта и МУП «ГЭТ», — говорит Пётр Дзвинник, инженер автомобильного транспорта, бывший главный инженер автобусного парка. — Надо закрывать эту подстанцию как можно скорее! Ведь там 3000 ампер. Не дай бог, туда залезет подросток или кто-то ещё, это в любое время может произойти ЧП. Зачем мы оттягиваем время и приближаем это ЧП, вот этого я не понимаю!

Депутаты предлагают сохранить маршрут № 6 – и не важно, что доводов в пользу его закрытия сегодня явно больше. «За» голосуют перевозчики, водители автобусов и легковых автомобилей. Ведь каждое пересечение трамвайных рельсов с дорожным полотном – это стресс для машины. Напомним, сегодня хабаровские перевозчики обновляют подвижной состав и приобретают, согласно 220 федеральному закону, автобусы с низким полом, оборудованием для перевозки маломобильных групп граждан и воздушные пневмоподушками. Именно они позволяют «опустить» машину, чтобы инвалид-колясочник смог по аппарели спокойно заехать в автобус. Но они же, в первую очередь, страдают, когда автобус на Воронежской буквально «ползёт на брюхе», чтобы не задеть трамвайные рельсы. трамвай 6 хабаровск расписание

— Мы каждые два месяца меняем пневмоподушки, — говорит Денис Железнов, водитель-механик автобуса 23-го маршрута. — Но лучше так, потерять 10-20 тысяч рублей, чем «лечить» автомат. Они на этих машинах стоят очень низко, если его «пробьёт», то на ремонт 50 тысяч вынь да положь. А если масло вытечет и автомат сгорит – вообще полмиллиона надо! А сколько денег на бамперы уходит, трудно подсчитать. Ведь автобус «плавает», посадка низкая, и он бампером цепляет дорогу.

— Если пересечения трамвайных рельсов с дорожным полотном убрать хотя бы на шестом маршруте, а их там примерно два десятка, то сразу повысится безаварийность, — считает Анатолий Насыров, основатель клуба «Авторетро», почётный гражданин Хабаровска. — Ведь сколько было случаев, когда на этом участке по Воронежской сбивали людей из-за того, что водителю трамвай загораживает обзор, сколько ДТП было из-за трамвая. Да и к тому же, ведь на пересечении Воронежской-Шелеста-Большой планируют строить развязку. Тогда всё равно придётся рельсы убирать, чтобы расширять дорогу. И лучше это сделать уже сегодня, так у автомобилей появится место для манёвра, а то, если ДТП по Воронежской, в пробке можно и час потерять.

Ситуация с «шестёркой» очень напоминает историю автобусного маршрута № 1. В 80-е годы было решено сократить количество автобусов. «Единичек» по городу бегало порядка 40 штук, они не набирали выручку и ходили одна за одной. Тогда провели опрос, и 70 процентов населения сказало, что согласно с сокращением транспортных единиц, а треть горожан было против. Но когда изменения вступили в силу, оказалось, что это удобно всем.

Судьбу «шестерки» должны решить депутаты городской думы. Но они никаких сроков не называют. И намерены в ближайшее время «предоставить меры по оздоровлению, восстановлению и развитию муниципальных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки» в краевую думу.

Инга Трошина Фото автора

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен