Очередной трамвайный маршрут ликвидируют в этом году. Вопрос практически решенный – маршрут «шестерку» закроют, а рельсы сдадут на металлолом, сообщили накануне в хабаровской мэрии. Депутаты гордумы идею поддержали, по мнению народных избранников это разгрузит улицу Серышева. трамвай 6

Вопрос о состоянии общественного транспорта в Хабаровске, который обсуждали на заседании комитета по городскому хозяйству, вызвал бурные обсуждения среди парламентариев – депутаты решали, быть или не быть трамвайному маршруту № 6.

Мысли о закрытии «шестерки», которая ходит по маршруту Лазо — ж/д вокзал — центральный рынок — школа № 19 — Лазо, посещают чиновников уже больше года. С предложением о ликвидации маршрута выступил начальник управления промышленности, транспорта, связи администрации города Владимир Ощановский. Причины, по которым городская администрация решила отказаться от маршрута, в аварийном состоянии подстанции, обслуживающей указанный маршрут, и низкий пассажиропоток.

— Сегодня шестерка выполняет всего четыре рейса в день, и в каждом не более 50 пассажиров, – этот маршрут дает ежемесячно нам убытков 9 миллионов, что в шесть раз превышает доход. Кроме того, необходим ремонт трамвайных путей, тяговая подстанция №7, от которой осуществляется электроснабжение, тоже находится в аварийном состоянии¸ – объяснил Владимир Ощановский депутатам. – А это десятки миллионов рублей.

По мнению Владимира Ощановского, для горожан отказ от маршрута пройдет безболезненно.

– Параллельно с «шестеркой» ходят сразу два автобуса — 22 и 24 маршрутов. Также можно пересесть на «единицу», которая ходит до 19-й школы, – пояснил чиновник. – Для такого города, как наш, это нормально: одна-две пересадки.

Далее Владимир Ощановский обрисовал плюсы такого решения. Так, по его словам, отмена упомянутого маршрута может позволить разгрузить улицу Серышева и улицу Воронежскую. После закрытия маршрута в мэрии намерены убрать рельсы с улицы Серышева.

– В результате на этих улицах станет возможным увеличение полос, а это значительно снизит проблему пробок. А так же в ближайшем будущем будет строиться развязка, трамвайные пути тогда вновь станут препятствием. А может, мы когда-нибудь перейдем на электробусы, – заявил депутат Константин Головко.

Всю трамвайную инфраструктуру, рельсы и контактную сеть, которая после отмены маршрута станет не нужной, чиновники планируют сдать на металлом и выручить 15 миллионов рублей, которые могут пойти на покрытие долгов МУП «ГЭТ». Впрочем, депутаты засомневались в экономической выгоде такой затеи.

–Вы планируете выручить за это 15 миллионов. Однако сколько же еще уйдет на эту самую работу? Не получится ли так, что демонтаж обойдется дороже? – отметил Игорь Соколов. – Прежде всего, нужно просчитать рентабельность такого решения.

В ходе обсуждения от депутатов поступили предложения объединить «шестерку» с «единицей», чтобы получился длинный маршрут, связывающий отдаленные районы города. Но, по мнению Владимира Ощановского, это приведет лишь к увеличению затрат на обслуживание, а прибыли предприятию не принесёт.

Впрочем, несмотря на то, во что же выльется для города и хабаровчан отмена трамвая № 6, вопрос, судя по всему, уже решенный.

Еще один трамвай с неясной судьбой — «двойка». Путь ее следования от остановки «Картонно-рубероидный завод» до железнодорожного вокзала. Маршрут убыточен, у пассажиров спросом не пользуется. Между тем, трамвайный маршрут № 2 это единственный транспорт для жителей поселка Гастелло, что расположен в микрорайоне «Пятая площадка». А то, что вагоны ходят полупустыми, сами жители объясняют тем, что нужный маршрут ходит очень редко, порой, вагон ждать приходиться по 40 минут. И чтобы не тратить свое время на остановках, пассажиры уходят на автобусную остановку.

Закрытые трамвайные маршруты в Хабаровске:

  • Маршрут № 3 Химфармзавод — Рубероидный завод.
  • Маршрут № 4 Трамвайное депо № 1 — 38-я школа.
  • Маршрут № 9 Трамвайное депо № 1 — Трамвайное депо № 2

Между тем, судьба электротранспорта в Хабаровске весьма печальна. Сегодня из двух крупных трамвайно-троллейбусных депо в краевом центре осталось одно муниципальное предприятие «Городской электрический транспорт». В его распоряжении всего три трамвая, троллейбус и 29 автобусов. Остальной транспорт предприятие берет в аренду у конкурсного управляющего обанкротившегося МУП «ТТУ», и обходится это в полтора миллиона рублей в месяц. Долг за это образовался более 26 миллионов рублей.

По словам начальника управления промышленности, транспорта, связи администрации города Владимира Ощановского, в ближайшее время имущество бывшего трамвайно- троллейбусного управления будет выставлено на торги. Если оно уйдет в частные руки, то город останется без рельс и трамваев, а недавно созданное МУП «ГЭТ» придется ликвидировать. Чтобы выкупить имущество, городу требуется более 200 миллионов рублей. За поддержкой в решении этого вопроса народные избранники намерены обратиться к коллегам из краевой думы.

Фото автора

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен