Творческий вечер «Тамулевич. Семья Художников» прошел в Гродековском музее (0+). В дружественной атмосфере каждый гость вспоминал хабаровского художника Бронислава Тамулевича, его невероятное творчество и красивейшие работы, а также рассказывал интересные истории из его биографии. Молодое поколение познакомилось с женой Светланой и её масштабными проектами, а также с сыном - Алексеем. Он поделился своей историей и объяснил почему всё-таки решил продолжить семейную династию и стать дизайнером. тамулевич хабаровск

О проекте

Светлана Вавилина, куратор проекта «Худграф. Знак качества»

- Когда мы с куратором проекта Анастасией Тыченко подготавливали тематические вечерние мероприятия, то всё время натыкались на работы выпускников или педагогов худграфа. Поняли, что это хороший предмет для разговора и решили рассказать о традициях преподавания, как выпускники потом реализуются и тоже идут в преподаватели, а также о взаимосвязи именно с музеями. На текущий момент у нас в задумках 10 мероприятий, сегодня провели четвертое. Темы и идеи рождаются легко, главное - выкроить время. У каждого мероприятия есть своя подтема, атмосфера получается примерно одинаково душевная – спикеры хотят рассказать и поделиться опытом, а зрители послушать. Главная нить - связь поколений объединяет все встречи, - рассказала куратор проекта «Худграф. Знак качества» Светлана Вавилина.

Перед началом встречи гости и студенты внимательно рассматривали выставку картин Ивана Фетодова, разговаривали о жизни и приветствовали друг друга. Остались считанные минуты, все заняли свои места. Пора начинать творческий вечер. тамулевич хабаровск

Приятные воспоминания

Сперва ведущая Нина Маркова рассказала биографию художника, а после передала слово почетным гостям. Каждый из них рассказывал о Брониславе с такой теплотой, что все в зале поняли, какой это был человек, как много он сделал для Хабаровска, Дальнего Востока и России.

Первое слово ведущая предоставила генеральному директору Гродековского музея Ивану Крюкову. С Брониславом он познакомился, когда был сотрудником отдела истории. Их связывала не только работа, но и дружба. Бронислава никто в музее не называл по отчеству. Обращались все к нему только на вы, за глаза, любя и по-доброму, называли броней. Самое важное качество, которое подмечает Иван в нем – надежность и особый художественный взгляд на экспозицию.

директор Гродековского музея Иван Крюков

- Он был не обязательным, но самое интересное – был надёжен. Мы всегда знали, что если мы чего-то не сделаем, то художник на своих плечах вытащит эту историю – придумает, докрутит. Может быть это неправильно с точки зрения музейной истории. Художник — это проводник мысли выставочника. Мы знали, что он всегда что-то придумает, то что нам понравится, мы сможем доработать. Мы ему полностью доверялись, - вспоминает Иван.

В Гродековском музее представлено несколько его экспозиций – «Хабаровский край в XXI веке», этнографическая экспозиция, посвященная малочисленным народам севера и Дальнего Востока и другие. Все его творчество связано с Хабаровском. Своим особым взглядом он любил рисовать историческую часть города. Руководители музеев также тепло вспоминали этого художника и благодари за работы, и его значимый вклад в их развитее. тамулевич хабаровск

Начало творческого пути

Бронислав закончил худграф. На своей дипломной огромной композиции он изобразил пять поколенных портретов студентов худграфа, которые что-то рисуют и обсуждают. Правда перед самой защитой, за два или три дня, он решил полностью переписать эту работу.

- Эта традиция писать масляную или акварельную работу быстро, сложилась со студенческих времен. Он не мог рисовать длительные работы, которые пишутся месяцами – сделали подмалёвок, высушили за 21 день, прорисовали второй слой, покрыли. Каждую работу он делал на одном дыхании. У него даже какая-то выставка так называлась, - рассказывает Светлана Тамулевич.

Свои акварельные картины он рисовал в технике аквагрим, когда писал акварелью именно по мокрой бумаге. Для создания экспозиций использовал разные строительные материалы, чтобы получить необычные по задумке и текстуре объекты. тамулевич хабаровск

В отличие от остальных художников, свои работы он обязательно писал, когда слушал музыку или телевизор. Освоение новых программ открыло для него новый горизонт в оформительском деле. Вся его жизнь шла между изобразительным искусством с пленэрами, живописью, графикой. У него была отличная способность вдохновиться чем угодно и потом организовать интересную выставку.

- В союз художников Бронислав вступил не сразу, а только с третьего раза вместе с Андреем Теном. Они три раза стучались в эту дверь и только с третьей попытки их взяли. Не стоит отчаиваться, надо стараться и поступать, несмотря ни на что. Вашего самолюбия — это не должно касаться, это чисто профессиональная работа. Вы поставили задачу, и вы её решаете, - говорит Светлана.

Создание творческой семьи

Светлана познакомилась со своим будущим мужем, когда училась на первом курсе Худграфа, Бронислав тогда был на пятом.

- Ухаживал не он за мной, а я за ним. Так у нас сложилась семья. Мы окончили институт и продолжили свою жизнь такой дружной худграфовской семьей. Мы как два художника хорошо понимали друг друга. Худграф того времени выпускал огромное количество профессиональных художников, - рассказывает Светлана.

Дизайном Светлана заинтересовалась, когда её группу учили работать в фотошопе. Эй это настолько понравилось, что она решила развиваться в этом направлении и начала делать первые книги. Сама дизайнер признается, что это – очень кропотливая, но интересная и творческая работа с кучей нюансов. Большое количество научных и камерных книг она создала, благодаря долгому сотрудничеству с Галиной Титоревой. Про свою каждую книгу она говорит с теплотой и нотками ностальгии в голосе, очень аккуратно переворачивает странички и рассказывает интересную историю, связанную с каждой из них. тамулевич хабаровск

- За время нашего сотрудничества с 2011 года Светлана сверстала 10 книг. Сейчас мы затеяли большое дело – подготовить эти каталоги к переизданию. Благодаря оптимистичному характеру Светланы и её терпению проекты получаются качественными. Причем, она делает это не механически, как программы, а во все вникает и задает вопросы, глубоко погружается в тему, как настоящий специалист. Для меня - это очень важно, ценно и приятно, - поделилась заведующая отдела этнографии Галина Титорева.

Продолжение династии

Увидев талант своего сына Алексея и его интерес к этому делу, Бронислав сразу же обучил его мастерству и передал свои ценные знания. Сначала брал его с собой в колледж, где учил рисовать, затем в школьные годы они занимались оформлением росписей на стенах.

- Мы креативили по полной программе. С отцом я работал всегда. С глубокого детства он был для меня примером и показывал творческую сторону жизни. Это повлияло на мою жизнь. Мы много работали с Гродековским музеем, делали выставки и экспозиции. Какие-то вместе с отцом, и я ему помогал, предлагал идеи. Очень часто выступал как дизайнер. Отец полностью доверял мне работу, - рассказывает Алексей Тамулевич. тамулевич хабаровск

Так Бронислав ввел Алексея в музейное дело и теперь он работает в этой сфере, а также продолжает дело отца, создаёт музеи и участвует в больших проектах – в Магадане, Волгограде, Южно-Сахалинске, занимаемся творчеством, параллельно исследует новые направления в нём.

Работая с отцом, у Алексея было много забавных историй. Одна из них связана с коммерческим проектом – огромнейшим макетом хабаровского аэропорта размером четыре на два метра.

- Самый интересный момент был во время сдачи, всем все понравилось. Макет поехал на ВЭФ во Владивосток. В самолет его было трудно вместить, но как-то боком мы это сделали, и он улетел. Тут мне позвонили и спросили, где здание контрольно-диспетчерского пункта. Это здание мы забыли положить. Так и макет стоял без одного здания, хотя никто этого и не заметил, - рассказывает Алексей.

Небольшие лайфхаки от профи и секреты успешной анимации

Одним из интересных моментов - мастер-класс от Светланы по работе в фотошопе. Она показала студентам, как в программе аккуратно можно вырезать меховые объекты. Лайфхак простой - надо научиться работать со слоями, закрасить объект темным цветом и дальше делать это по определенной схеме.

- Чтобы вырезать этот коврик, необходимо дублировать слои несколько раз. Через инструмент кривые, повысить контрастность, закрасить его черным цветом. Затем на выделенный объект поместить маску слоя, скопировать это в буфер обмена и инвертировать в маскирующую область. Через маску слоя изображение выглядит реалистично. Для эффекта размытости можно пройтись по краям коврика ластиком, - объяснила Светлана.

Будущие дизайнеры внимательно следили за каждым её действием и запоминали, чтобы потом применить этот опыт на практике.

- Мне очень понравился мастер-класс. Я давно хотела научиться работать с такими текстурами, но у меня не получалось. Теперь знаю, как это делать, - рассказала Алена Смирнова.

Завершилась встреча просмотром небольшого ролика с отрывками из анимационных мультфильмов, созданных студентами худграфа в разные годы.

- Мне понравилась анимация, которую нам показали в конце. Каждый фрагмент мультфильма насколько красиво и интересно прорисован, что отлично отображает сюжет. Более того, мне даже захотелось изучить это направление и попробовать себя в нем, - поделилась Рада Мамедова.

Итоги творческого вечера

Этой встречей доволен каждый – Алексей и Светлана Тамулевич, организаторы и гости.

- Все то, что делает Бронислав, Светлана и его дети - очень важно. Я надеюсь, что в этой династии будет и третье, и четвертое и пятое поколение. Чувствуется их духоподъемная энергия, - подчеркнул заведующим изостудией «Центра эстетического воспитания детей» Владимир Чичкань.

Самому Алексею понравился камерный формат встречи, теплая и домашняя обстановка, интересные факты и истории из биографии отца, а также заинтересованность людей.

- Встреча получилась трогательной, душевной, волнительной с воспоминаниями о Брониславе и комплиментами тем, кто продолжает эту династию. Эта семья внесла огромный вклад в культуру города, края и страны, что дорогого стоит. Мы завершили её с чувством выполненного долга, - поделилась заместить генерального директора Гродековского музея Нина Маркова.

тамулевич хабаровск

Фото автора


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен