Строительство дамбы в Индустриальном районе Хабаровска выходит на завершающую стадию. Сдать гидротехническое сооружение собираются уже в этом году, если планам не помешает очередное амурское наводнение. проект дамбы хабаровск

В Хабаровске продолжается строительство защитной дамбы в Индустриальном районе. Гидросооружение протяженностью пять с половиной километром возводят с 2015 года. Высота конструкции десять с лишним метром, что позволит защитить город от масштабных наводнений. Напомним, что пока максимум, на который поднялся Амур, был зафиксирован в 2013 году и составил 8,08 м.

проект дамбы хабаровск

На сегодняшний день выполнено основное производство – защитная бетонная конструкция тянется от улицы Союзной до транспортной развязки на улице Запарина.

Теперь строители занимаются одним из главных элементов сооружения – батопортом. Это своеобразные ворота, запирающие затон в случае «большой воды». Во время паводка он сможет защитить прибрежный микрорайон площадью более 300 гектаров. Конструкция сооружения уникальна для страны.

Главные работы на объекте ведутся на самом дне реки, поэтому выполнили их зимой, когда уровень Амура минимален. Под толщей воды, ниже уровня реки на 4,5 метра строители смонтировали порог батопорта. В случае наводнения на него будет установлен заслон, который перекроет вход в затон. Но теперь в конструкции выявили серьёзный недочёт – из-за просадки грунтов сооружение опустилось ниже положенного уровня.

– Между двух створов залили специальную конструкцию. Чтобы укрепить основание порога, мы туда засыпали камень, щебень, всё это уплотнили и на него поставили порог. Но в связи с подъемом воды механические свойства грунтов меняются. И получилось так, что один порог у нас просел сантиметров на 20, – рассказал начальник отдела ПТО КГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» Игорь Кравчук. - Принято решение второй состыковать на тот же уровень.

В конце июня строители планируют начать дноуглубительные работы в этом месте и очистить порог от песка. После чего будет проведено тщательное обследование конструкции. От этого зависит, каким образом выйти из сложившейся ситуации.

– Либо при помощи подводного бетонирования нарастим его, либо доработаем конструкцию самого батопорта прокладкой из специальной резины, - объяснил первый заместитель министра строительства Хабаровского края Алексей Дубов. Он накануне посетил объект и оценил ход работ.

Сам батопорт уже готов и ждет своего часа на хабаровском судостроительном заводе. Его отбуксируют в затон, когда дамба будет полностью готова.

Укрепительные работы продолжаются и на остальных участках дамбы. Без бетонной обшивки остался только один участок – в районе улицы Запарина рядом с ТЦ «Броско Мол». Пока здесь стихийный пляж, горожане приходят позагорать. Зайти в воду уже невозможно – на дне уложены бетонные плиты и крупные валуны. Уже совсем скоро в бетонную обшивку оденут и сам берег. Сейчас строители наращивают высоту, укладывают геомембрану и укрепляют стены дамбы, чтобы в дальнейшем уложить плитами.

А на участке у арены «Ерофей» на нижнем ярусе производят замену ограждений и парапетов. Те, что есть, за годы строительства потеряли внешний вид и уже не соответствуют нормам безопасности.

Всего же этим летом строителям требуется установить 30 волноотбойных парапетов, оборудовать бетонное укрепление откосов в объеме 50 кубометров и установить 1300 откосных плит. Пока на объекте работают около 30 человек и чуть больше десяти единиц техники. Первый заместитель министра строительства Хабаровского края Алексей Дубов во время визиты на участок попросил строителей поторопиться и увеличить мощности.

– Нужно довести численность до порядка 60-70 человек. Необходимо набирать темпы работ, потому что в ноябре мы этот объект должны ввести в эксплуатацию», – обратился он к подрядчику.

Сдадут ли дамбу в ноябре, как планируется, зависит от того будет ли в этом году на Амуре наводнение. Потому, как если «большая вода» вновь придет в краевой центр, вход в затон опять придется пересыпать песком. После потребуется время, чтобы разобрать эти кучи и очистить подводные пороги для батопорта. А это сильно застопорит работы по монтажу конструкции.

Напомним, строительство дамбы в акватории затона Хабаровской РЭБ флота началось еще в 2015 году, и завершиться должно было сначала к 2018 году, потом к 2020-му. Но подрядчик не справился с поставленной задачей, стройка буксовала несколько лет. В прошлом году подрядчика поменяли. Строят дамбу сейчас за счет краевого бюджета. В прошлом году работы обошлись почти в 500 миллионов рублей. Всего объект стоил федеральному и краевому бюджету более 3 млрд. На сегодняшний день готовность гидросооружения протяженностью пять километров оценивается в 80 процентов.

Фото автора


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен