День дочери

Эта дата появилась в календаре торжеств не так давно, и наверняка найдется человек (и даже много), который о ней не слышал. В нашей стране за праздником закреплена конкретная дата 25 апреля — пусть и неофициально. Неизвестно точно кто придумал праздник и откуда он появился, но его отмечают.

Основная задача организации Дня дочери — привлечение внимания государства и общества к проблемам девочек, оказание им помощи в процессе социализации через ознакомление с различными профессиями, психологическая и правовая помощь в преодолении ими возрастных, а также личных проблем.

Международный (или Всемирный) день дочерей отмечают ежегодно 12 января. А еще в некоторых странах могут быть свои даты. Например, в США 25 сентября отмечают Национальный день дочерей, а в Японии есть схожий по смыслу праздник — Хинамацури, который еще называется Праздник кукол. Его празднуют 3 марта.

День ДНК

Ежегодно 25 апреля в разных странах мира отмечается необычный праздник – Международный День ДНК (DNA Day), в знак признания важности генетики и научных достижений, сделанных в этой области.

Эта дата была выбрана в память о публикации результатов исследования структуры молекулы ДНК 25 апреля 1953 года в журнале Nature учеными Джеймсом Уотсоном и Фрэнсисом Криком совместно с Морисом Уилкинсом и Розалинд Франклин.

Основываясь на этих данных, в 1953 году Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик расшифровали рентгенограммы кристаллов ДНК, полученные в лабораториях Розалинд Франклин и Мориса Уилкинса, и сделали одно из выдающихся открытий современного естествознания. Они установили, что молекула ДНК представляет собой регулярную спираль, состоящую из двух полинуклеотидных цепей (двойная спираль). Открытие спирали ДНК стало для науки революционным.

Ровно 50 лет спустя, 25 апреля 2003 года, было объявлено, что проект по расшифровке генома человека близок к завершению. Дополнительный анализ некоторых участков генома все еще не закончен, однако основная работа над проектом завершена. Определение структуры человеческих генов – важный шаг для развития здравоохранения.

В России впервые День ДНК отметили 24–25 апреля 2009 года в Красноярском государственном медицинском университете.

Международный день «Девушки в ИКТ»

Начиная с 2011 года, ежегодно каждый четвёртый четверг апреля отмечается Международный день «Девушки в ИКТ».

Праздник этот был инициирован Международным Союзом Электросвязи (МСЭ), являющимся специализированным учреждением ООН в области информационных коммуникационных технологий.

Цель праздника заключается в привлечении внимания к проблемам гендерного равенства в области информационно-коммуникационных технологий, и создание равных условий для всех людей, без ограничений. А также популяризация профессии ИКТ-сферы среди девушек и молодых женщин. Поскольку они добиваются не меньших успехов в такой передовой и востребованной в современном мире области, разрушая, таким образом, определённые стереотипы.

Источник: calend.ru