Каждый пятый житель ДФО когда-либо использовал платную подписку на ИИ-сервисы
По данным Авито, 21% работающих жителей ДФО уже пользуются или хотя бы однажды пробовали платные подписки на сервисы с искусственным интеллектом, при этом средние расходы на такие сервисы составляют около 5 532 рублей в месяц. Еще 17% опрошенных пользовались только бесплатными версиями нейросетей, а 14% планируют попробовать платную подписку в будущем. Такие результаты показал свежий опрос, проведенный среди более чем 6 000 работающих россиян.
Активнее всего ИИ используют молодежь и высококвалифицированные специалисты
Анализ показал связь между возрастом и готовностью платить за сервисы на базе ИИ. Среди молодых специалистов 18 — 24 лет доля тех, кто когда-либо использовал платные подписки, достигает 38%, среди работников 25 — 34 лет — 28%, в то время как среди респондентов от 45 до 54 лет и 65+ этот показатель достигает 15%, а среди опрошенных в возрасте от 55 до 64 лет — всего 11%. Среди молодых респондентов 18—24 лет (26%) и 25-34 лет (22%) также значимо выше доля тех, кто пользуется бесплатными сервисами, по сравнению с респондентами от 45 до 64 лет (14%) и 65+ (10%).
Чаще всего среди разных групп профессий платной подпиской пользовались топ-менеджеры (50%), руководители отделов (28%) и высококвалифицированные офисные специалисты (27%). Причем представители топ-менеджмента в среднем платят за ИИ-сервисы больше остальных — около 10 700 рублей ежемесячно.
Для чего платят за подписку
Жители ДФО чаще всего ИИ применяют для решения личных задач — от быта до планирования (42%), обучения (40%), рабочих задач (33%) и генерации контента, включая тексты и изображения (31%). Чуть реже с его помощью решают карьерные вопросы (21%) и задачи по программированию (17%).
Качество превыше скорости и цены
При выборе платных ИИ-инструментов жители ДФО в первую очередь обращают внимание на точность и качество ответов — этот критерий важен для 53% пользователей. Скорость работы (42%) и доступная цена подписки (42%) делят вторую позицию по значимости. 29% респондентов ценят специализацию под конкретную сферу деятельности, а конфиденциальность данных отметили 16% респондентов.
Что стимулирует жителей ДФО покупать подписку
Среди потенциальных пользователей, которые пробовали или планируют попробовать платные ИИ-сервисы, основными стимулами для оформления платной подписки могут стать эксклюзивные функции, недоступные в бесплатных версиях (29%), снижение стоимости подписки (27%) и доказанная окупаемость использования (26%). 24% респондентов готовы платить при наличии бесплатного пробного периода.
Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм или Яндекс.Дзен